АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Долгая дорога на Восток

10.06.2020
Долгая дорога на Восток

Россия и Китай расширяют сотрудничество в области железнодорожных перевозок и электронного взаимодействия. В конце мая в формате видеоконференции состоялись переговоры представителей ОАО «РЖД» и государственной корпорации «Китайские железные дороги» (КЖД) по вопросам повышения эффективности перевозок грузов в двустороннем и транзитном сообщении. Стороны обсудили необходимость принятия дополнительных совместных решений для обеспечения эффективной и ритмичной работы российско-китайских железнодорожных пограничных переходов, а также усиления координации оперативного взаимодействия по планированию и подводу поездов к пунктам пропуска. Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» - начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов проинформировал участников переговоров о проводимых мероприятиях по развитию инфраструктуры пограничных переходов и подходов к ним. По его словам, РЖД и КЖД увеличили количество передаваемых грузовых поездов через погранпереход Забайкальск - Маньчжурия с июня этого года по колее 1435 мм с 6 до 8 поездов в сутки, в том числе транзитных контейнерных с 4 до 6 полносоставных поездов в сутки. С июля количество составов по колее 1520 мм возрастёт с 20 до 22 пар в сутки.

В ходе переговоров руководители РЖД и КЖД отметили положительную динамику транзитных перевозок в сообщении Китай - Россия - Белоруссия и Китай - Европа в текущем году. По итогам четырёх месяцев 2020 года рост составил более 20%. По словам заместителя генерального директора КЖД Ли Вэньсиня, с начала года отправлено 1210 контейнерных поездов. Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» - начальник ЦФТО Алексей Шило сообщил о проводимой работе по повышению скорости доставки грузов, за счёт которой в 2020 году на маршруте через Казахстан скорость по колее 1520 мм возросла на 100 км в сутки. Также он напомнил о принятии ряда тарифных решений, включая снижение ставок на перевозку порожних контейнеров из Европы в Китай и отмену налогов на транзит порожних контейнеров. Участники переговоров отметили важность дальнейшей цифровизации перевозок, включая создание сквозной технологии электронного обмена данными с участием таможенных органов России и КНР в расширенном объёме (накладная ЦИМ/СМГС, данные из товаросопроводительных документов), а также активизации взаимодействия в области межсистемной интеграции цифровых торговых площадок РЖД и КЖД. Также обсуждались технические условия перевозок из России в Китай сжиженных углеводородных газов и ионно-литиевых батарей из Китая в Европу.

Как ранее сообщал «Гудок», в конце марта текущего года FESCO и Rail Cargo Logistics - RUS доставили в Китай первую партию рапсового масла во флекситанках. Однако регулярные перевозки по этой технологии так и не начались. Сейчас все поставки во флекситанках в Китай имеют статус тестовых. В связи с этим на переговорах между РЖД и КЖД поднимался вопрос транспортировки неопасных наливных грузов с использованием флекситанков. В настоящий момент протокол совещания ещё не подписан китайской стороной, поэтому в холдинге не прокомментировали, какие конкретно вопросы обсуждались и было ли итоговое решение. Генеральный директор логистической компании «Европак» (крупнейший перевозчик растительных масел во флекситанках) Людвиг Тарханьян считает, что перевозка грузов во флекситанках - это крайне актуальное направление, особенно для развития экспортных поставок наливных грузов в Китай. «Основным преимуществом прямых ускоренных отправок через сухопутные погранпереходы является минимальный срок доставки - в 3-4 раза меньше, чем поездами до российских портов, а затем морскими линиями до портов Китая. Если в среднем до речных портов Китая в центре страны груз водным транспортом может идти 60-80 дней, то по суше транзитное время сокращается до 15-20 дней. Это также ускоряет получение денег от китайской стороны - быстрее довёз, быстрее заработал. Снижаются издержки на 30-40% за счёт того, что поезд без лишних перевалок доходит до КНР. Также существуют субсидии от государства на транспортировку контейнеров по железной дороге. Плюс Китай также поддерживает эти перевозки», - рассказал он «Гудку».

По его словам, «Европак» был участником 23-го заседания российско-китайской подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта в Гуанчжоу (26 июля 2019 года), где по итогам переговоров рабочая группа поддержала перевозку масел во флекситанках компании в Китай через сухопутные погранпереходы. «Сейчас мы согласуем последние нюансы и надеемся, что уже в скором времени откроем сухопутную доставку ускоренными флексипоездами «Европак», - сказал он. По итогам совещания РЖД и КЖД договорились изучить вопрос установления сквозных тарифов на транзитные перевозки контейнерных грузов в сообщении Китай - Европа на площадке Совместной рабочей группы по реализации семистороннего соглашения по совершенствованию перевозок контейнерными поездами в сообщении Китай - Европа. Очередное заседание может состояться в дистанционном формате уже в июле. До конца года планируется подписание дополнительного соглашения об электронном обмене данными.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.