АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Правый руль пока останется доступным для многих: никаких запретов на оформление «японок» во Владивостоке нет

05.06.2020
Правый руль пока останется доступным для многих: никаких запретов на оформление «японок» во Владивостоке нет

Информационное пространство Дальнего Востока на протяжении последних дней сотрясала волна сообщений о возможном запрете на оформление ввозимых во Владивосток авто для жителей других регионов. Поводом для опасений послужил приказ Минфина от 14.01.2020 года №4Н «О компетенции таможенных органов по совершению определенных таможенных операций в отношении товаров», который некоторые СМИ истолковали по-своему. Чтобы разобраться в ситуации, «Комсомолка» пообщалась с официальными представителями таможни и теми, кто занимается покупкой и ввозом японских авто. Владивосток - один из самых автомобилизированных городов страны. По данным аналитического агентства «Автостат», в 2019 году в городе насчитывалась 309000 машин, и это только легковых. Ни для кого не секрет, что большинство моделей здесь именно японские, благодаря близости страны Восходящего Солнца. Часто в Приморье за машиной приезжают жители других регионов страны, здесь располагается крупнейший автомобильный рынок ДВ. В этом году «Зеленый угол» отметит уже 27 лет со дня основания.

Те, кому не подходит покупка транспортных средств на рынке, приобретают их на аукционах, напрямую или через фирмы-посредники. Удобная процедура «растаможки» позволяет получить декларацию и оформить авто без местной прописки. Основной поток машин проходит через Морской порт Владивосток и Первомайский пост Владивостокской таможни. В общем автомобильный бизнес в крае развит, и приносит доход не только предпринимателям, но и государству. Поэтому любое нововведение или новость о возможных изменениях, касающаяся ввоза, воспринимается крайне остро. Сообщения о возможном запрете с 8 июня на оформление автомобилей для жителей других регионов всколыхнули сеть. Естественно они дошли и до тех, кто занимается автомобильным бизнесом. Сколько возим машины, никогда не было подобного порядка, чтобы граждане РФ, которые покупают авто в Японии должны были бы лично присутствовать при оформлении. Получается, что, если бы такие изменения ввели, даже таможенный брокер, которому это поручается, мог бы оформить только местных. Остальным, не прописанным в крае, пришлось бы думать, как доставить машину до своего региона, и самое главное, как зарегистрировать у себя. Многие таможни просто не занимались оформлением машин ранее, - поделился директор компании «Таможенный портал» Роман Султанов.

По словам специалиста, подобные изменения явно бы привели к повышению стоимости транспортировки авто. А также доставили бы целый ряд проблем для физических лиц из других регионов, желающих обзавестись правым рулем. Сотрудники Дальневосточного таможенного управления поспешили унять споры в сети и успокоить потенциальных покупателей. Приказ Минфина России от 14.01.2020 №4Н не вносит изменений в перечень таможенных органов Дальневосточного региона, правомочных на совершение таможенных операций в отношение транспортных средств для личного пользования. По своему содержанию данный приказ аналогичен действующему ранее приказу ФТС России от 17 июля 2014 г.№1372 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования». Специалисты несколько дней досконально перепроверяли информацию и с уверенностью заявляют, что слухи породили фразы, вырванные из контекста приказа. Порядок оформления машин на Дальневосточной таможне остается прежним, - отметили в пресс-службе ведомства.

Желающим ввезти авто, нужно заполнить пассажирскую таможенную декларацию, подтвердить сведения об автомобиле документально и уплатить таможенные сборы. Стоит отметить, что с 1 июля может вступить в силу «ГОСТ 33670-2015 Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия. Межгосударственный стандарт». Согласно документу, весь ввозимый транспорт должен будет проходить специальный контроль в аккредитованных лабораториях. Около 30 из них уже получили сертификаты. Пока проверка безопасности конструкции ТС делается на складах временного хранения, по упрощенной процедуре. Отметим, что ГОСТ разработан ещё в 2015 году и с этого времени он получал отсрочку из-за недостаточной укомплектованности лабораторий и длительного процесса их аккредитации. Не исключено, что из-за общей экономической обстановки в стране и пандемии, в этом году нововведения тоже будут отсрочены.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.