АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Праворульные машины для других регионов запрещают оформлять во Владивостоке02.06.2020
В начале июня на владивостокской таможне может вновь обостриться проблема с оформлением праворульных японских автомобилей. Ожидается, что тысячи дальневосточников не смогут оформить машину, привезённую для личных нужд в порты Приморского края. Причина - приказ Минфина, устанавливающий компетенции таможенных органов. Как сообщил источник в таможенной службе, с 8 июня владивостокские таможенники будут руководствоваться приказом Минфина от 14.01.2020 года №4Н «О компетенции таможенных органов по совершению определённых таможенных операций в отношении товаров». Приказ должен был вступить в силу через 30 дней с момента опубликования, то есть с 11 апреля (был опубликован 11 марта), однако действие отложили до лета. Согласно пункту 4 документа, где говорится о таможенных органах, обладающих компетенцией оформлять автомобили, ввозимые гражданами для личных нужд, таможенная служба в Приморье лишается полномочий оформлять машины лицам из других регионов. Теперь граждане, зарегистрированные в других субъектах РФ, должны получать таможенную декларацию и заниматься оформлением машин по месту жительства. Список регионов и приписанных к ним таможен опубликован в приложении к приказу Минфина. Для дальневосточников новелла Министерства финансов может обернуться подорожанием услуг при оформлении. Как рассказали в компании «Владтрек», лица, которые приобрели автомобиль, после прихода его на таможенный склад должны оформить таможенный транзит, перевезти машину на таможенный пост в свой регион и там завершить все процедуры. VL.ru направил запрос в таможенные органы для получения разъяснений. Автоброкеры в свою очередь считают, что это крах отлаженной системы оформления автомобилей. «Фактически в ряде таможен быстро оформить машину будет сложно, так как только в Приморье выстроена вся инфраструктура для этого. Прежде всего, жители других регионов не смогут оформить на купленный автомобиль свидетельство безопасности транспортного средства (СБКТС), так как для этого необходимы аккредитованные досмотровые площадки», - рассказывают в компании «Примброкер». Напомним, год назад государство усложнило требования к деятельности компаний, выдающих СБКТС. Если раньше осмотр проводился «на бумаге», но при этом компании брали за свои услуги от 3000 до 5000 рублей, то после введения требований об обязательном досмотре лаборатории вложили значительные средства в оборудование для осмотра, что привело к поднятию цен вдвое. Однако во Владивостоке после некоторого протеста компании были вынуждены снизить цены. «Не думаем, что в регионах, куда поедут машины, можно будет быстро подготовить лаборатории. Ведь они обязаны получить в Росстандарте аккредитацию, а это значит - вложиться в оборудование. Во Владивостоке эти вложения бизнеса отбиваются за счёт стабильного потока ввозимых автомобилей. А что будут делать регионы? Допустим, откроется лаборатория в Красноярске или Якутске. Если к ним будет приходить по тысяче машин в год, они будут окупать свои инвестиции 15 лет. Чтобы выйти в зону рентабельности, компаниям нужно будет поднимать цену до 50 000 за одно свидетельство либо проводить осмотры только на бумаге, что является грубейшим нарушением всех регламентов», - заявили в одной из компаний, выдающих СБКТС. Согласно официальному ответу Росаккредитации на запрос VL.ru, во всём Дальневосточном округе сейчас семь сертификационных лабораторий, аккредитованных по ГОСТ 33670-2015, который должен вступить в силу с 1 июля 2020 года. Ещё семь лабораторий проходят процесс оформления. В Приморским крае в марте их было три. Опасения игроков рынка понятны. Стабилизация курса доллара возобновила процесс приобретения гражданами автомобилей для личных нужд. За все годы с момента открытия авторынков Японии правый руль, как антикризисная мера, выручает россиян, предоставляя возможность привезти качественный и недорогой автомобиль. Более того, возможность приобрести автомобиль из Японии - это один из факторов, удерживающих людей от переезда, а также тысячи рабочих мест в регионах в сфере авторемонта и автосервиса. В том, что цена оформления автомобиля снова возрастёт, у участников рынка сомнений нет. Как нет и понятного регламента по процедуре оформления - все ждут 8 июня. Кроме проблем с СБКТС, теперь могут возникнуть сложности с доставкой транспорта на таможенные посты своего региона. По Таможенному кодексу необходимо будет нанять для перевозки специализированного перевозчика. В ДФО таких компаний не много, так что по мере роста спроса стоимость их услуг может значительно увеличиться. Раньше можно было доехать на автомобиле своим ходом до Сибири или Якутии и сэкономить около 50-70 тысяч рублей на транспортировке. Теперь только чтобы начать процесс оформления машины на таможне, нужно будет добавить к цене автомобиля около 100 тысяч рублей за его доставку специализированным таможенным перевозчиком. При условии, что таможенные перевозчики вообще согласятся возить этот вид грузов. Но возросшая стоимость доставки - не единственная проблема. Жителям тех регионов, которые не имеют автомобильного сообщения с большей частью страны (например, Чукотка, Камчатка, Сахалин), тогда нужно будет приобретённую в Японии машину морским путём доставить на таможню своего региона. В итоге около 40% от ввозимых из Японии автомобилей должно быть оформлено в региональных таможнях. Готовы ли к этому сами таможни, пока не ясно, но нет сомнений, что доступность японских автомобилей становится ещё на шаг дальше. Для населения это обернётся тем, что для жителей одного региона оформление японской машины будет стоить на 100-200 тысяч дороже, чем для населения другого региона. Участники рынка отмечают, что в приказе нет прямого запрета на таможенное оформление машины на граждан, у которых отсутствует регистрация в Приморье, и что таможни других регионов получают право оформить машину при необходимости. Однако неофициально таможенники уже уведомили брокеров, что приказ нужно трактовать как запрет. «В нашем случае государство получает от гражданина деньги в виде пошлины, которая поступает в федеральный бюджет. Но в одном регионе к пошлине добавится сумма, которая может достигать трети суммы пошлины, и ответственность за эту финансовую нагрузку на людей ляжет на разработчиков приказа», - считают брокеры. Пока разъяснений от Минфина о трактовке приказа нет, его ожидают.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |