АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Предприятия Поморья готовы переориентировать грузопотоки на Севморпуть27.05.2020
Порт Архангельск имеет хорошие перспективы в организации грузопотока по Северному морскому пути на Дальний Восток. Правительством Архангельской области совместно с грузовладельцами, стивидорными и судоходными компаниями, предприятиями транспортно-логистического сектора сейчас прорабатывается вопрос о грузовой базе и мерах экономического стимулирования таких перевозок. Большое число грузоотправителей Архангельской области и регионов Северо-Запада России заявляют о готовности переориентировать грузопотоки на Северный морской путь с отправкой из порта Архангельск в случае создания привлекательных коммерческих условий. В регионе уже накоплен положительный опыт организации поставок грузов с Дальнего Востока в Архангельск с последующим их перенаправлением в центральную часть России. Ежегодно суда группы компаний «Доброфлот» доставляют рыбную продукцию в другие регионы нашей страны Северным морским путем. Перевозка рыбы в Архангельск водным путем занимает 12-14 дней. При этом в Москву, с учетом выгрузки, груз прибывает через 18-19 дней. Для сравнения: доставка по железной дороге из Владивостока до Москвы составляет 45-60 дней. Вместе с временем владельцы грузов экономят и на стоимости транспортировки: в прошлом году цена перевозки одного килограмма рыбопродукции до Архангельска по Северному морскому пути составила 14-18 рублей. Доставка до Москвы по железной дороге обходилась почти в три раза дороже. В этом году, несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку и экономическую ситуацию, договоренности о поставках рыбы сохраняются. Как сообщил генеральный директор Архангельского тралового флота Алексей Заплатин, в конце лета планируется доставка с Дальнего Востока девяти тысяч тонн рыбопродукции уже тремя судами. Такой способ перевозки рыбной продукции давно не использовался, но «Доброфлот» восстановил регулярные поставки водным путем. Доставка грузов в обратном направлении станет следующим шагом развития маршрутной сети Севморупи. Два успешных судозахода в Архангельск атомного лихтеровоза «Севморпуть», принадлежащего «Атомфлоту», в 2019 году и один в 2020-м стали знаковым событием для Архангельской области, а также российских предприятий транспортно-логистической и нефтегазовой отрасли. Заход «Севморпути» принципиально расширяет возможности порта, открывает его для приема гораздо более крупных судов, - рассказал представитель губернатора Архангельской области по развитию Арктики Лев Левит. - Этот рейс экспериментальный, но позволит сформировать новые маршруты доставки грузов в порты арктического побережья России и привлечет в Арктику новые грузопотоки. Производимая лесная продукция Архангельской, Вологодской областей, Республики Коми пользуется высоким спросом, однако отправка груза пока ведется другим способом. В среднесрочной перспективе ежегодный объем грузопотока контейнеризированных и неконтейнеризированных грузов из морского порта Архангельск на рынки Архангельского тралового флота с использованием Северного морского пути может составить порядка 96 тысяч *TEU. Перспективным является также экспорт пеллет на новые растущие рынки Японии и Республики Корея, а также поставка фанеры в контейнерах на рынки Западной Европы. Вместе с тем возможна постепенная переориентация части контейнерного и вагонного железнодорожного экспорта на новый морской маршрут по Северному морскому пути. Освоение этого грузопотока может быть реализовано уже в ближайшее время при условии конкурентоспособных ставок морского фрахта, портовых сборов и железнодорожных тарифов. *TEU (twenty-foot equivalent unit) - эквивалент двадцатифутового контейнера, условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |