АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Россия увеличивает экспорт в Китай

22.05.2020
Россия увеличивает экспорт в Китай

Объем двусторонней российско-китайской торговли за первый квартал 2020 года вырос на 3,4% - до 25,35 млрд. долл. При этом российский экспорт увеличился на 17,3% и составил 16,2 млрд. долл., китайский же экспорт в Россию сократился на 14,6%. Россия по итогам первого квартала 2020 г. вошла в первую десятку торговых партнеров КНР, поднявшись на одну позицию и обогнав Бразилию. В списке торговых партнеров Китая Россия теперь находится на 10-ом месте (без учета Гонконга - на 9-ом). Согласно данным Главного таможенного управления (ГТУ) КНР, в первом квартале текущего года структура российского экспорта в Китай впервые за последние несколько лет претерпела существенные изменения. На вторую позицию после минерального топлива, обогнав древесину, вышли поставки сельскохозяйственной продукции и продуктов питания, экспорт которых увеличился более чем на треть (рост на 35% против почти 13% годом ранее) и превысил 1 млрд. долл. При этом поставки жиров и масел животного и растительного происхождения выросли в стоимостном выражении в четыре раза (до 183 млн. долл.), а продажи рыбной продукции, являющейся крупнейшей статьей российского продовольственного экспорта в Китай, замедлили темпы роста - с 29,8% до 4,3% (до 566,3 млн. долл.).

Цветные металлы также обогнали древесину, переместившись в структуре российского экспорта в Китай на третье место. Поставки выросли на 12,8% - до 795,5 млн. долл. Основным драйвером роста стал экспорт меди и изделий из нее (+31,1%). Долгое время остававшаяся второй по величине статья российского экспорта «древесина и изделия из нее» в результате сокращения поставок на 21,3% (до 792,3 млн. долл.) переместилась на четвертую позицию. На 79,7% увеличился экспорт по статье «химические товары» (до 373,2 млн. долл.) - в основном за счет роста на 281% поставок пластмасс и изделий из них. В 2,5 раза увеличился экспорт рудного сырья (до 670,5 млн. долл.). Торгпредство России в Китае рекомендует российским предпринимателям обратить внимание на тенденцию к увеличению востребованности российских продуктов питания и сельхозпродукции в Китае. При планировании выхода с соответствующими товарами на рынок КНР предприниматели могут ознакомиться с Пошаговой инструкцией при ввозе в КНР с/х и продовольственной продукции, а также с другими рекомендациями и правилами, представленными на сайте Торгпредства в разделе «Регулирование доступа на рынок КНР сельскохозяйственной и пищевой продукции».

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.