АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Пломбе добавили маршрут20.05.2020
АО «РЖД Логистика» (РЖДЛ, дочернее предприятие ОАО «РЖД») организовало новый транзитный маршрут для перевозки санкционных грузов с использованием электронных навигационных пломб. Контейнерные поезда будут следовать из Европы в Китай транзитом через Россию, пересекая границу через пограничный переход Забайкальск - Маньчжурия. «Северный» транзитный маршрут станет альтернативой уже имеющемуся «южному» - через Казахстан. РЖДЛ организовала две тестовые отправки по новому транзитному маршруту: из Европы в Китай 13 и 14 мая отправились два 40-футовых контейнера с сухой молочной сывороткой для производства детского питания. Как рассказала «Гудку» руководитель пресс-службы АО «РЖД Логистика» Екатерина Годлевская, первый контейнер был поставлен в состав поезда, следующего из Дуйсбурга (Германия) в Чанчунь (город на северо-востоке Китая), а второй контейнер погрузили на автотранспорт на производственной площадке Thise Mejeri (датская молочная компания) в Эстонии и отправили в Малашевиче (Польша), откуда уже по железной дороге в составе поезда он направился в Харбин. Оба поезда с санкционным грузом проследуют по Транссибирской магистрали и пересекут российско-китайскую границу через пограничный переход Забайкальск - Манчьжурия. «На станции Смоленск-Сортировочный сотрудники ОАО «РЖД» навесили на контейнеры с санкционной продукцией электронные пломбы. Снятие пломб будет произведено на станции Забайкальск», - пояснила Екатерина Годлевская. По территориям Европы и Китая за экспедирование груза отвечает FELB (дочерняя компания РЖДЛ), партнёром по территории России выступает ПАО «ТрансКонтейнер». «В дополнение к уже действующему «южному» транзитному маршруту через Казахстан «северный» маршрут открывает для наших клиентов и партнёров дополнительные возможности», - заявил генеральный директор АО «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев. «Новый маршрут создан для того, чтобы у грузовладельцев был альтернативный выбор, - пояснила Екатерина Годлевская. - Чтобы клиент смог подобрать для перевозки тот маршрут, который ему выгоднее с географической точки зрения. Если, допустим, груз нужно доставить в северные провинции Китая, то клиенту выгоднее будет отправить его по «северному» маршруту через погранпереход Забайкальск - Маньчжурия, нежели перевезти через Казахстан и потом тащить через весь Китай. Или же, наоборот, если нужно отправить груз в юго-западную часть Китая, то тут выгоднее везти по «южному» транзитному маршруту. Клиент сам выбирает логистику, исходя из пункта отправки и пункта назначения». По её словам, транзитное время на новом маршруте составит 14 дней. Ориентировочная дата прибытия контейнеров - 27 и 28 мая. «То есть ускоренный контейнерный поезд по новому, «северному» маршруту преодолеет расстояние за то же время, что и по «южному» - через Казахстан», - отметила Екатерина Годлевская. Как рассказала «Гудку» пресс-секретарь ПАО «ТрансКонтейнер» Екатерина Варенова, время груза в пути по территории России в составе контейнерных поездов составит шесть-семь суток. Напомним, в конце прошлого года Правительство РФ утвердило правило транзита санкционных грузов с использованием навигационных пломб. Министерство транспорта РФ 6 марта передало полномочия осуществлять деятельность по наложению (снятию) электронных навигационных пломб ООО «Центр развития цифровых платформ». Таким образом, сейчас перевозка санкционных грузов по сети, которая не осуществлялась с 2015 года, стала возможна благодаря применению навигационных пломб. Как ранее сообщал «Гудок», в марте РЖДЛ и АО «Объединённая транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА) приступили к отправкам санкционных грузов из Европы в Китай транзитом через Россию с использованием электронных навигационных пломб. Тогда в составе тестового поезда из Нидерландов в Китай транзитом через территории Белоруссии, России и Казахстана отправился один 45-футовый рефрижераторный контейнер с замороженным лососем. По словам Екатерины Годлевской, спрос сегодня существует на отправки по обоим маршрутам - и по «северному», и по «южному». «До конца мая мы совместно с ОТЛК ЕРА организуем следующую перевозку санкционных грузов - к отправке планируются 12 контейнеров с сухой молочной сывороткой для производства детского питания. Поезд проследует со станции Малашевиче в Сиань - транзитом через территории Белоруссии, России и Казахстана. Переход к регулярным перевозкам по обоим маршрутам будет зависеть от интереса грузоотправителей», - резюмировала Екатерина Годлевская. «Анализ статистики международной торговли свидетельствует о том, что установление Россией запрета на ввоз санкционных товаров повлекло за собой сокращение в последующем периоде (2014-2016 годы) объёмов экспорта в Китай из ряда стран, не имеющих выхода к морю, но имеющих сухопутное транспортное сообщение с Китаем. Среди таких стран - Польша, Австрия, Чехия, Словакия», - ранее рассказывал «Гудку» генеральный директор ОТЛК ЕРА Алексей Гром. По его словам, в 2018 году объём импорта санкционных товаров в Китай из Евросоюза по сравнению с 2013 годом вырос в 2,2 раза - до $8,53 млрд. «Этот рост обеспечен преимущественно наращиванием поставок из стран, имеющих выход к морю, среди которых Нидерланды, Германия, Франция, поскольку заинтересованность Китая в товарах, производимых в ЕС, сохраняется и даже демонстрирует рост. Структура импорта Китая санкционных товаров из ЕС благоприятна для переориентации части поставок с морского транспорта на железнодорожный», - резюмировал Алексей Гром.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |