АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Аэропорт Жуковский в 2020 г.планирует получить прибыль за счет грузоперевозок

09.05.2020
Аэропорт Жуковский в 2020 г.планирует получить прибыль за счет грузоперевозок

Аэропорт «Жуковский» в этом году планирует получить около 380 млн руб. прибыли за счет бизнеса по облуживанию грузовых рейсов, сообщил совладелец и глава совета директоров «Рампорт Аэро» (оператор аэропорта) Борис Алешин. «На этот год мы поставили задачу - обслужить около 24 тыс. тонн грузов и получить серьезный доход, - сказал Алешин в интервью «РБК-ТВ». - Мы предполагаем иметь прибыль на уровне 380 млн руб. К сожалению, мы увидим её в качестве дивидендов только в 2021 году, но тем не менее это прибыльный год, прибыльный бизнес вне всякого сомнения». Он пояснил, что прибыль ожидается в связи с кратным повышением тарифов на авиаперевозку грузов, к которому привела пандемия COVID-19. Кроме того, значительно подешевело авиатопливо. Говоря о пассажирских перевозках через «Жуковский», Алешин отметил, что они упали на 95% год к году, поскольку основные перевозчики аэропорта - «Уральские авиалинии» и «Белавиа» - выполняли большую часть рейсов в ближнее зарубежье и страны ЕАЭС. Кроме того, «Жуковский» активно развивал полетную программу в Китай, который был закрыт в марте.

«У нас были планы перевезти более 2 млн пассажиров (в 2020 г.), и надо сказать, что в январе и феврале прирост шел на уровне 25% ежемесячно. Сейчас этот план определяем на 2021 год», - отметил Алешин. По его прогнозу, восстановление авиасообщения будет происходить на внутренних и международных линиях параллельно. Конкретных сроков Алешин не назвал. «Жуковский» открылся в 2016 году, имеет пассажирский и грузовой терминалы. В 2019 году обслужил около 1,4 млн человек, примерно на 20% больше, чем годом ранее. Как сообщид также Алешин, «Жуковский», несмотря на падение авиарынка на фоне COVID-19, хочет начать строительство второго пассажирского терминала. «Мы предполагаем начать строить дополнительный, второй пассажирский терминал именно в это время и ведем переговоры с банком», - сказал Алешин. По его словам, обязательно нужны новые мощности. «В 2022 году мы будем перевозить 3 млн пассажиров, это для нашего (действующего) терминала многовато», - пояснил Алешин. После строительства второго терминала, площадь которого будет около 30 тыс. кв.м, планируется начать модернизацию первого.

«В общей сложности к 2025 году мы предполагаем перевозить 6,5-7 млн пассажиров, не более того, а грузов - на уровне 95 тыс. тонн. Это даст нам очень хороший бизнес и обеспечит необходимую капитализацию», - заявил Алешин. Ранее строительство второго терминала «Жуковского» планировалось начать летом 2019 года. Проект входит в генплан развития аэропорта. Алешин отметил, что вся существующая инфраструктура «Жуковского», включая грузовой терминал, потребовала финансирования на уровне $110 млн, и вся эта сумма была вложена акционерами без привлечения крупных кредитов. «Вот для строительства перронов мы привлекаем деньги иностранного банка - это азербайджанский Премиум банк, наш партнер в грузовом терминале. Мы привлекли для этого $22 млн. Но все сложности, которые переживал аэропорт в период становления, они финансировались исключительно акционерами и моими партнерами. И в общей сложности аэропорт сегодня должен акционерам порядка 25 млн евро», - сказал Алешин. Аэропорт находится под управление АО «Рампорт Аэро», которое в 2014 году учредили компания литовского бизнесмена Гедиминаса Жемялиса Avia Solutions Group (ASG, первоначально контролировала 75% минус 1 акция) и госкорпорация «Ростех» с долей 25%. К концу 2015 года доля литовцев снизилась до 22,5%: Жемялис объяснял, что контрольный пакет был продан связанным с холдингом структурам. В октябре 2018 года сообщалось, что ASG вышел из проекта, продав оставшийся пакет руководству аэропорта. В ноябре стало известно, что покупателем стал советник президента ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Борис Алешин, возглавляющий совет директоров «Рампорт Аэро».

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.