АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Air Astana временно стала грузовой авиакомпанией

16.04.2020
Air Astana временно стала грузовой авиакомпанией

Это позволит перевозчику хоть немного заработать, пока пассажирские перевозки остановились. Крупнейшая казахстанская авиакомпания Air Astana решила возить грузы в салонах пассажирский лайнеров. Для этого перевозчик получил разрешение Европейского агентства по авиационной безопасности EASA и Комитета гражданской авиации Казахстана. Как сообщили в департаменте по связям с общественностью перевозчика в ответ на запрос Forbes.kz, добро получено для перевозки товаров медицинского назначения и медицинского оборудования в салоне самолетов Boeing-767 и Airbus А321. В авиакомпании подчеркнули, что для этих целей будут использованы по одному самолету каждой из этих моделей. Издание попросило рассказать, какие именно грузы будут возить в пассажирских салонах самолетов, и в авиакомпании сообщили: это медицинские защитные костюмы, маски, респираторы, защитные очки. Остальные виды грузов будут перевозиться в грузовых отсеках этих же самолетов. Что касается финансовых и трудовых затрат на переоборудование пассажирских салонов, то в Air Astana для того пришлось провести демонтаж мониторов системы развлечений, обклеить пассажирские сиденья защитной пленкой, чтобы они не повредились при перевозке грузов, и закупить грузовые сетки.

На вопрос, придется ли экипажам, перевозящим груз, помещаться под 14-дневный карантин после перелета, в авиакомпании сообщили: «Под карантин помещаются инженер, погрузчики и бортпроводники, за исключением пилотов». Для чего Air Astana вообще решила временно стать грузовой авиакомпанией? Дело в том, что сегодня в мире существует определенный спрос на траспортировку медицинских товаров из Китая в Европу. Сегодня авиакомпания уже получает различные запросы на cargo-транспортировку. А вот спрос на грузоперевозки, который казахстанский перевозчик имели в обычное время до пандемии коронавируса, снизился. Позволит ли перевозка груза хотя бы частично перекрыть убытки от прекращения пассажироперевозок? «Это, безусловно, внесет свою лепту, но не покроет сокращение выручки из-за приостановки пассажирских рейсов. Глобальный спрос на грузоперевозки упал из-за сокращения подфюзеляжных провозных емкостей. Поэтому мы видоизменили наше предложение по грузоперевозкам, чтобы обеспечить возможность перевозить грузы в грузовом отсеке и салоне самолета», - заключают в авиакомпании. Кстати, 8 апреля президент авиакомпании Питер Фостер на страницах нашего издания рассказывал, что из-за кризиса перевозчик уже потерял $160 млн.

Ранее Forbes.kz рассказывал, что перевозкой грузов в салоне пассажирского самолета стала заниматься казахстанская авиакомпания SCAT. Так, с конца марта перевозчик начал возить медицинский груз из Китая на Украину. Грузовые рейсы - это чуть ли не единственная работа, которая ещё осталась у пассажирских авиакомпаний. В начале марта 2020 перевозчики Казахстана стали сокращать международные рейсы, а после ввода карантина в крупных городах страны прекратились и внутренние перевозки. С 1 апреля 2020 из-за ввода дополнительных ограничений регулярное авиасообщения между городами РК фактически остановилось. Сегодня осуществляются редкие рейсы по возврату иностранцев на родину и казахстанцев - домой. В целом же глобальная авиация испытывает серьезный кризис. В мире сегодня более трети мирового парка из 8500 пассажирских самолетов было припарковано, и на регулярных рейсах на начало апреля 2020 используется менее половины общего количества пассажиро-мест по сравнению с серединой января 2020. Многие эксперты отрасли ожидают, что когда пандемия коронавируса закончится, авиакомпаниям потребуются годы, чтобы вернуться к своим прежним производственным показателям. Международная ассоциации воздушного транспорта (IATA) оценила ущерб авиакомпаний мира от пандемии коронавируса в $113 млрд.

14 апреля сервис по отслеживанию передвижений гражданских самолетов Flightradar24 выложил две схемы, сделанные с разницей в 1 год. На верхней схеме показано количество самолетов, находящихся в одно и то же время в воздухе - в апреле 2019 их около 18 тыс. На нижней схеме - ситуация на апрель 2020: одновременно в воздухе всего около 5 тыс. гражданский воздушных судов.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.