АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Новые правила Инкотермс 202014.04.2020
Татьяна Александровна Григорьева, эксперт «Альта-Софт». В январе 2020 года начали действовать новые правила Инкотермс. Все мы знаем, что от момента, когда товар продан Покупателю, до момента, когда Покупатель его получит, с товаром ещё много чего происходит. Т.е. товар надо упаковать, погрузить на транспорт, доставить его в адрес назначения и т.д. Для того, чтобы не раздувать контракт, расписывая в нем многочисленные права, обязанности, риски сторон сделки, а также с целью единообразного толкования торговых практик разных стран, были разработаны и опубликованы в 1936 году Международной торговой палатой типовые условия поставок Инкотермс. Инкотермс - это систематизированный сборник типовых условий поставок товаров от Продавца к Покупателю. В сферу Инкотермс входят только конкретные аспекты договоров международной купли-продажи товаров, т.к. правила не регулируют переход права собственности на товар, виды и сроки оплаты и т.д. Данным документом регулируются такие вопросы как: распределение риска и момент его перехода от Продавца к Покупателю за порчу и гибель товара; вид транспортного средства, на котором товар должен быть доставлен Покупателю; выполнение таможенных формальностей, обязательства Продавца и Покупателя, связанные с доставкой товара. С целью приспособления Инкотермс к активно изменяющимся логистическим процессам и требованиям коммерческой практики термины корректируются, совершенствуются экспертами Международной торговой палаты каждые 10 - 12 лет. Новые правила Инкотермс 2020 вступили в силу 1 января 2020 года. Чего ожидал бизнес от новых условий?- Ожидалось, что условия поставки EXW будут отменены. - Предполагалось и исключение из правил термина FAS. - Еще одним анонсированным изменением в Инкотермс 2020 изначально предполагалось введение нового условия поставки CNI (Cost and Insurance или Стоимость и страхование). - Термин FCA - один из наиболее часто используемых терминов, т.к. он решает некоторые сложности применения такого термина, как, например, EXW. Предполагалось, что это условие будет разделено на два базиса - один для наземной доставки, а другой - для доставки товаров в контейнерах морским транспортом. - Также хотели поступить с условием DDP (доставка с оплатой пошлин). - Предполагалось, что изменения также затронут страховые обязательства при условиях поставок CIF и CIP. Помимо актуализации списка условий поставки товаров, предполагалось, что Международная торговая палата рассмотрит вопросы обеспечения транспортной кибербезопасности, поскольку за последние 10 лет этот вопрос в сфере международной торговли стал актуальным для большого числа компаний. Для обеспечения защиты от киберугроз необходимы новые технологий и стандартизация подхода к обеспечению кибербезопасности, что позволило бы минимизировать риски безопасности и конфиденциальности.Более подробно об ожидаемых изменениях мы писали ранее. Что получили?На первый взгляд, Инкотермс 2020 не претерпел существенных изменений. Ни один термин не был удален, и ни один термин не был добавлен, но одно из условий поставок было переименовано. Базис поставки DAT. Базис поставки DAT (Delivered at Terminal / Доставка на терминале) переименован в условия поставки DPU (Delivered Named Place Unloaded / Доставка на место выгрузки). Данное изменение было вызвано двумя причинами. Во-первых, возникла путаница в отношении различий между термином DAT (Delivered at Terminal / Доставка на терминале) и термином DAP (Delivered at Place / Поставка в месте назначения). Ключевое различие между этими условиями заключается в том, что в соответствии с DAT доставка осуществляется после того, как товары были выгружены с транспортного средства и предоставлены Покупателю в указанном терминале. Тогда как в рамках DAP доставка осуществляется до выгрузки товаров - когда они предоставлены Покупателю на прибывшем транспортном средстве готовые к разгрузке. Вторая причина этого изменения состояла в том, чтобы обеспечить большую гибкость в определении места доставки товара. Теперь Продавцу и Покупателю можно согласовать любое место для доставки товара, а не только в конкретном терминале. Условия поставки DPU и DAT в остальном идентичны по содержанию. DPU является единственным термином, который поручает Продавцу разгрузку товара. Изменения в условиях поставки FCA. Условие поставки FCA (Free Carrier / Франко Перевозчик) является наиболее распространенным правилом Инкотермс (около 40% международных коммерческих операций проходит с этим термином). Это очень универсальное правило, позволяющее отгружать товары в различных местах (например: по адресу, на терминале, в порту, аэропорту и т.д.), которые расположены в стране Продавца. Базис поставки FCA предусматривает два возможных места отгрузки Продавцом товара: Однако второй вариант применяется к указанному в договоре месту, которое не принадлежит Продавцу (например: морской порт, терминал). В этой ситуации считается, что отгрузка была осуществлена после погрузки товара на транспортное средство Перевозчика, оплаченное Продавцом. Следует отметить, что выгрузка товара из транспортного средства не является обязанностью Продавца. Проблемы возникли с этим термином, когда доставка товара осуществлялась морским транспортом (морским контейнером), и, если Продавец и Покупатель договорились использовать банковский аккредитив, как способ оплаты за товар. Для получения оплаты Продавец должен подтвердить отправку товара Покупателю, т.е. после погрузки товара на борт морского судна, предоставить в банк, для получения оплаты, коносамент с пометкой «на борту». Но морской Перевозчик, как правило, не предоставлял Продавцу, коносамент с такой отметкой. Поэтому, экспортеры часто использовали для морских контейнерных перевозок условия поставки FOB, что требовало от Продавца погрузку товара на судно, а от морского Перевозчика предоставления коносамента продавцу. Условия поставки CIF. Условия поставки CIF (Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт), и CIP (Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до), это те правила, которые обязуют Продавца приобрести страховку в пользу Покупателя для экспорта товаров. В новой редакции Инкотермс 2020 для условий поставок CIF, как и ранее в Инкотермс 2010, требуется минимальное страховое покрытие. Стороны могут согласовать в контракте более высокие уровни покрытия, если они того пожелают. Для условий поставки CIP Инкотермс 2020, теперь Продавец обязан застраховать товар от всех рисков (максимальное покрытие - не менее 110% от стоимости товара). Стороны могут согласиться в контракте на более низкий уровень страхового покрытия, если они того пожелают. Данная поправка оправдана тем, что условие поставки CIF обычно используется для морских перевозок грузов навалом (сырье, минералы и т.д.). Стоимость за килограмм, которых очень низкая, и требование страхования с максимальным покрытием значительно повысило бы конечную цену товара. Условие поставки CIP - это все же больше мультимодальный термин, часто используемый для доставки промышленных товаров, которые могут требовать более высокого уровня страхового покрытия. Каждое правило Инкотермс 2020 содержит два раздела по десять статей: Распределение расходов. Все затраты, связанные с различными нюансами купли-продажи, в новых правилах перечислены в статьях A9 / B9 «Распределение расходов» для каждого правила Инкотермс, а также в соответствующих статьях Инкотермс, к которым они относятся. Целью этого изменения является предоставление пользователям полного списка расходов в одном месте, чтобы Продавец и Покупатель были лучше осведомлены о затратах, за которые каждый будет нести ответственность в соответствии с определениями Инкотермс 2020. Таможенное оформление: экспорт, транзит и импорт. В Инкотермс 2020 более точно разъясняется, какая из сторон, Продавец или Покупатель, несет ответственность за выполнение таможенного оформления и таможенных формальностей на границе, принимая на себя расходы и риски. Пояснено, что если риск перевозки передается в стране происхождения (стране Продавца), ответственность за таможенное оформление транзита принимает Покупатель; и напротив если риск переходит в пункте назначения (страна Покупателя), ответственность несет Продавец. Требования безопасности. Безопасность транспорта также стала новой нормой (например: теперь обязательно должна осуществляться проверка контейнеров). Статья A4 / B4 («Перевозка») каждого правила Инкотермс требует от Продавца, где это возможно применить, соблюдать любые требования безопасности, связанные с транспортом, до пункта доставки и / или предоставить Покупателю любую информацию, касающуюся требований безопасности, связанных с транспортом, которая необходима Покупателю для организации перевозки. Статья A7 / B7 («Таможенное оформление экспорта / импорта») каждого правила Инкотермс, опять же где это применимо, теперь также прямо требует, чтобы Продавец выполнил любые связанные с безопасностью формальности при оформлении экспорта, и помогал Покупателю получить любые документы или информацию, необходимые для соблюдения таможенных формальностей, связанных с импортом или транзитом. Расходы на обеспечение безопасности, связанные с транспортом, тоже указаны в отдельном перечне обязательств по расходам согласно статьям A9 / B9 каждого правила Инкотермс. Следует отметить, что ссылки на «безопасность» в Инкотермс 2020 носят общий характер, нет конкретной ссылки на кибербезопасность или другие формы безопасности. Пояснительные примечания. В каждом правиле Инкотермс 2020 теперь размещены «Пояснительные примечания для пользователей», в которых гораздо обширней изложены пояснительные примечания с иллюстрациями соответствующего условия поставки Инкотермс, в частности: Пояснительные записки направлены на то, чтобы помочь пользователям выбрать наиболее подходящие Инкотермс и предоставить руководство по толкованию в случае возникновения споров. Конструктивно Инкотермс 2020 выглядят так же, как и в предыдущей версии: одиннадцать трехбуквенных сокращений начиная от «EXW» (Ex-Works) до «DDP» (Delivered Duty Paid), которые по-прежнему делятся на 2 категории в зависимости от вида транспорта.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |