АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

По суше к морю

02.04.2020
По суше к морю

Контейнеры Maersk переставили на рельсы. ООО «Модуль», Maersk и группа компаний Global Ports в минувшую субботу организовали отправку первого транзитного поезда с европейскими грузами из Санкт-Петербурга в порт Восточный, откуда морским транспортом груз будет доставлен получателям в Корее и Японии. Ранее совместный сервис трёх компаний предполагал перевозку грузов только из Азии в Европу. В минувшую субботу 37 двадцатифутовых контейнеров с пиломатериалами и химической продукцией, прибывшие из портов Северной Европы в Первый контейнерный терминал (находится в Большом порту Санкт-Петербурга, принадлежит Global Ports), были перегружены в состав поезда. Контейнерный поезд отправился на терминал Восточной стивидорной компании, также принадлежащей Global Ports. Прибытие поезда в пункт назначения ожидается 7 апреля. Контейнеры будут перегружены на суда Maersk, на которых отправятся грузополучателям в Южную Корею и Японию. «У решения везти груз по железной дороге целый ряд преимуществ, - рассказал «Гудку» коммерческий директор ООО «Модуль» Владимир Гай. - Стабильные цены ОАО «РЖД» в сравнении с морскими ставками, которые в сегодняшней ситуации могут вырасти совершенно непредсказуемо, позволяют клиентам рассчитывать свои планы в более долгосрочной перспективе. Эксперты также признают железнодорожную перевозку по территории России гораздо более экологичным способом доставки грузов в сравнении с крупными судами-контейнеровозами. Многим нашим клиентам экологическая составляющая в структуре перевозки важна».

Общее транзитное время из портов Северной Европы в порты в Южной Корее и Японии составит от 23 до 32 суток, тогда как транспортировка по традиционному маршруту через Суэцкий канал занимает 52-57 суток. «Мы изначально были заинтересованы в том, чтобы предоставить нашим клиентам возможность работы не только на маршруте Азия - Европа, но и в обратном направлении, - рассказал «Гудку» директор по железнодорожной логистике Global Ports Никита Пушкарёв. - Организации сервиса способствовало в первую очередь наличие спроса со стороны клиентов, для которых важна скорость доставки». «До сих пор этот сервис работал только для перевозок в западном направлении - из Азии в Европу, однако рост грузопотока с начала 2020 года сделал возможным организацию сервиса в обратном направлении - из Европы в Азию. Наиболее востребован у вертикально интегрированных компаний автомобильной и химической отраслей», - заявил после организации первой отправки руководитель направления межконтинентальных железнодорожных перевозок A.P. Moller - Maersk Каспер Крог.

Следующая отправка поезда из Санкт-Петербурга в восточном направлении запланирована на 8 апреля. По словам Никиты Пушкарёва, в дальнейшем данный сервис предполагается вывести на регулярную основу - раз в две недели. Напомним, в августе прошлого года Maersk, Global Ports и «Модуль» организовали интермодальный контейнерный сервис «Азия - Европа-19» (АЕ-19). Сервис предусматривал отправку грузов из Азии в Европу транзитом через территорию России. Maersk организовывает сквозную перевозку между Азией и Европой, терминалы Global Ports - перевалку в российских портах, а транспортно-экспедиторская компания «Модуль» обеспечивает железнодорожную доставку и таможенное оформление грузов. Отметим, также на данном направлении свои услуги предлагает Транспортная группа FESCO. Как ранее сообщал «Гудок», 19 марта со станции Санкт-Петербург-Финляндский во Владивосток отправился первый контейнерный поезд регулярного контейнерного сервиса FESCO. Доставленные во Владивосток грузы будут отправляться получателям в Дальневосточном регионе России, на Сахалине и в Китае. От контейнерного терминала ОАО «РЖД» на этой станции будут уходить восемь-девять поездов в месяц. Сервис организован FESCO совместно с Центральной дирекцией по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД».

Также на направлении Санкт-Петербург - порт Восточный работает ПАО «Трансконтейнер». Сервис компании предполагает отправку контейнерного поезда раз в две недели. Время поезда в пути составляет девять суток. Maersk - датская компания, специализирующаяся на морских грузовых перевозках и обслуживании портовых терминалов. Штаб-квартира находится в Копенгагене, а дочерние предприятия и офисы располагаются в более чем 135 странах мира. Компания обладает парком, состоящим более чем из 500 контейнерных судов и 1,4 млн контейнеров. APM Terminals B.V. (подразделение Maersk, осуществляющее управление контейнерными терминалами, владеет 30,75% акций Global Ports) имеет глобальную сеть терминалов в 74 портах и 117 внутренних терминальных комплексах, благодаря чему компания представлена в 58 странах мира. Как сообщил «Гудку» генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов, Maersk не останавливается исключительно на морских перевозках и инвестирует в сухопутную логистику по всему миру. «Рост ставок на фрахт контейнеров никак не влияет на желание Maersk развивать сухопутную логистику. У них есть собственные сухопутные терминалы, они уже несколько лет возят грузы, в том числе и по суше. Есть сегмент логистики - они в него идут», - отмечает Алексей Безбородов.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.