АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Груз меняет направление

01.04.2020
Груз меняет направление

Железная дорога всё чаще выигрывает в конкуренции на доставках в Китай. Транспортно-логистический центр «Белинтертранс» (БТЛЦ, входит в структуру ГП «Белорусская железная дорога») организовал отправку первого контейнерного поезда с экспортной продукцией Светлогорского целлюлозно-картонного комбината (СЦКК) в китайскую провинцию Сычуань. Перевозка груза по железной дороге позволит предприятию сократить стоимость логистики в Китай на 35% и время в пути, которое займёт 16 суток. Состав, сформированный на территории комбината из 41 40-футового контейнера, отправился по маршруту 23 марта и через 16 суток доставит груз покупателю в городе Чэнду. К перевозке предъявлено 1 тыс. тонн белёной целлюлозы. По словам заместителя генерального директора по экономическим вопросам ОАО «Светлогорский целлюлозно-картонный комбинат» Юрия Бердовича, доставка целлюлозы в Китай железнодорожным транспортом более выгодный вариант по сравнению с традиционно сложившимся способом доставки через морские порты. В настоящий момент китайский рынок сбыта для комбината основной и самый крупный. За первые два месяца 2020 года в Китай экспортировано около 19,5 тыс. тонн целлюлозы. И на предприятии рассчитывают, что перевозки железнодорожным транспортом позволят увеличить объёмы реализации продукции.

«В первую очередь существенно сократился срок доставки. Если раньше при использовании морских путей на доставку требовалось 1,5-2 месяца, то железнодорожным составом груз прибудет к месту назначения за 16 суток. Кроме того, при доставке морским путём в логистической цепочке дополнительно используется железнодорожный транспорт. Груз необходимо доставить в порт, там его перегрузить из крытых вагонов в 40-футовые контейнеры. Помимо длительности по времени в схеме, где есть перегрузки товара, не исключено его повреждение, а это дополнительные риски», - отметил Юрий Бердович. Также для СЦКК важна экономия затрат при реализации продукции. Перевозка по железной дороге позволяет сократить стоимость логистики в Китай на 35%. «После доставки груза заказчик оценит новый способ перевозки, и будем принимать решение о её применении на регулярной основе, а также объёмах», - пояснил «Гудку» начальник управления реализации СЦКК Юрий Болбас. В БТЛЦ готовы организовать регулярный контейнерный сервис для перевозки целлюлозы в Китай, для этого есть все возможности.

Как рассказал «Гудку» начальник отдела продаж контейнерных перевозок БТЛЦ Евгений Рыбалкин, экспортный поезд в Чэнду организован в развитие инициативы «Один пояс - один путь» с использованием сервиса ОТЛК ЕРА (АО «Объединённая транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожный альянс») и при поддержке «Белинтертранс-Германия». Для организации сервиса БТЛЦ предоставил подвижной состав, обеспечил транспортно-экспедиционное обслуживание, а также таможенное оформление. «Это не первый наш опыт организации контейнерных поездов в сообщении Европа - Китай и Белоруссия - Китай, сейчас появился новый груз - целлюлоза СЦКК - и организована новая отправка по отработанному маршруту. Мы обеспечили консолидацию груза на железнодорожной станции Колядичи, предоставив под погрузку платформы и порожние контейнеры на станцию Светлогорск, она производилась без снятия с платформ. Гружёный состав проследовал через погранпереходы Осиновка - Красное и Достык - Алашанькоу в Чэнду. И мы рассчитываем, что перевозки с продукцией комбината станут регулярными», - уточнил Евгений Рыбалкин. По его словам, из Белоруссии в Китай организованными поездами также отправляется сухое молоко и мясо. И в настоящий момент БТЛЦ рассматривает ряд новых перспективных направлений также в другие страны.

Как ранее писал «Гудок», регулярные «мясные поезда» БТЛЦ организовал в ноябре 2019 года. Составы формируются на терминале в Колядичах, а маршрут доставки груза определяют поставщики и заказчики. Экспорт мясной продукции стал возможен после того, как несколько птицефабрик и мясокомбинаты получили сертификаты для торговли с Китаем.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.