АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Отслеживание грузов с помощью блокчейна позволит авиаиндустрии сэкономить $400 млн16.03.2020
Время доставки грузов может сократиться вдвое за счет точности их отслеживания и безопасного обмена данными. Компания SITA и торговая ассоциация ULD Care планируют повысить эффективность рынка грузовых авиаперевозок, исследуя использование блокчейн-технологии в сфере отслеживания и регистрации изменений в хранении грузовых контейнеров или устройств комплектования грузов (ULD) на каждом этапе перевозок. Ожидается, что блокчейн позволит повысить эффективность организации перевозок, внедрить системы непрерывного отслеживания ULD и отказаться от бумажного формата. Кроме того, технология поможет авиаиндустрии экономить 400 миллионов долларов в год на модернизации схем транспортировок, методов сокращения потерь груза и предотвращения его повреждений. Данная платформа также обладает огромными преимуществами упрощенной аутентификации и высокой степени доверия. Она значительно снижает риск подделки документов и отмывания денег в сфере торговли, количество киберпреступлений и фактов мошенничества, а также позволяет бороться с незаконной торговлей в авиации. Боб Роджерс, вице-президент и финансовый директор ULD Care, отметил: «Воздушные грузовые перевозки составляют лишь 1% от общего объема мировой торговли. Тем не менее, они вносят значительный вклад в развитие экономики на их долю приходится 35% от общего стоимостного объема торговли, поэтому в данном случае неэффективность сильно отражается на ситуации в отрасли. Перевозка контейнера из Шанхая в Лонг-Бич может занять до 30 дней. При этом реальное время в пути по морю или дороге составляет всего около 15 дней, а оставшееся тратится на необходимые процедуры в бэк-офисе и оформление документов. Блокчейн-технология позволит модернизировать этот процесс». Сегодня авиакомпании используют более 800 миллионов ULD (контейнеров для перевозки грузов на борту воздушного судна), однако система отслеживания подобных контейнеров была оцифрована лишь частично и основана на неполном обмене данными и ведении записей. Предложенная блокчейн-система повышает эффективность за счет отслеживания всех точек на пути следования авиагруза. Она также служит платформой для максимально надежной и безопасной агрегации и обработки данных ULD. Блокчейн-концепция (PoC) расширит и модернизирует уже имеющуюся платформу интерлайнинга ULD. Такой шаг позволит подключить к работе операторов наземного обслуживания с помощью открытого программного интерфейса API. Подобные результаты значительно модернизируют всю отрасль, открыв доступ ко множеству недоступных ранее данных, например, к отчету о состоянии и повреждении груза. Постоянное знание местоположения всех ULD позволит компаниям точно отследить, на каком этапе перевозок возникает риск потери или повреждения груза. В результате процесс возмещения ущерба не будет сопровождаться дополнительными спорами. За каждую конкретную отправку может отвечать до 12 компаний, занимающихся мониторингом и контролем грузоперевозок. Причем многие полагаются на данные бумажных документов, что значительно затрудняет весь процесс. К тому же, существуют риски снижения доверия к бумажным носителям и степени прозрачности работы с ними. Блокчейн представляет собой почти идеальный метод решения подобных отраслевых проблем, который позволит значительно сэкономить время и средства. «Мы очень внимательно следим за развитием технологии блокчейн, и для нас крайне важно выявить её потенциал в сфере модернизации грузовых авиаперевозок. Блокчейн поможет решить не только конкретные задачи в сфере грузовых перевозок, но и общие вопросы авиатранспортной отрасли. Самыми серьезными препятствиями в создании «бесшовной» авиатранспортной системы и высокоэффективного воздушного сообщения являются отдельные процессы внутри заинтересованных организаций: авиакомпаний, аэропортов, операторов наземного обслуживания и органов контроля. Все эти проблемы сдерживают развитие индустрии», - добавил Маттис Серфонтейн (Matthys Serfontein), президент направления Air Travel Solutions компании SITA. Данный проект является частью работы альянса Global Blockchain Alliance компании SITA, который исследует потенциал блокчейн-технологии в авиаотрасли. Роль компании SITA - одного из ведущих поставщиков ИТ-технологий для авиационной индустрии - заключается в управлении альянсом на самом высоком уровне и поддержке рабочих групп. Кроме того, компания поставляет необходимые технологические компоненты в сфере блокчейна, а также обеспечивает надлежащее согласование и проверки со стороны органов авиационного надзора и международной стандартизации. Компания SITA - IT-провайдер в сфере воздушного транспорта. На сегодняшний день SITA сотрудничает почти со всеми авиалиниями и аэропортами в мире, а также поставляет решения по осуществлению пограничного контроля более чем 40 государствам. Компания находится в полной собственности у представителей индустрии, поэтому её деятельность направлена на удовлетворение потребностей отрасли и осуществляется при активном участии стейкхолдеров. Таким образом SITA способствует продвижению принципов совместного развития и внедрения инноваций в сообществе воздушного транспорта. Данный подход позволяет индустрии достигать высокого уровня эффективности выполнения операций и гарантировать пассажирам максимальный комфорт во время путешествий. SITA входит в число компаний с наиболее обширным глобальным присутствием и предоставляет услуги в более чем 200 странах и регионах. Специалисты SITA обеспечивают постоянную поддержку из локальных офисов компании и более чем 1.000 аэропортов по всему миру. В 2018 году доход SITA достиг отметки в 1.7 миллиарда долларов. Среди дочерних компаний и совместных предприятий SITA - SITAONAIR, CHAMP Cargosystems and Aviareto. |
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |