АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Контроль таможенной стоимости. Преимущества использования порядка заявления сведений о таможенной стоимости

25.02.2020
Контроль таможенной стоимости. Преимущества использования порядка заявления сведений о таможенной стоимости

Алексей Олегович Шацких, начальник отдела контроля таможенной стоимости Уральского таможенного управления. 13 февраля 2020 г. в Уральском таможенном управлении состоялся вебинар на тему: «Контроль таможенной стоимости. Преимущества использования порядка заявления сведений о таможенной стоимости, предусмотренного пунктом 6 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, утвержденного». Представляем вашему вниманию доклад А. О. Шацких. Шацких Алексея Олеговича, начальника отдела контроля таможенной стоимости Уральского таможенного управления. Таможенный контроль представляет собой совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании (). Таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним форм таможенного контроля. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности объектов и форм таможенного контроля, реализуемого с помощью системы управления рисками ().

Объектами таможенного контроля, в том числе, являются товары, находящиеся под таможенным контролем, таможенные и иные документы, а также сведения, содержащиеся в таких документах (). При проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров, а именно:
- выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров;
- структуры и величины таможенной стоимости товаров;
- документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров) (). В соответствии с пунктом 10 таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к её определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Пунктом 5 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного (далее - Положение), установлено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров признаками недостоверного определения таможенной стоимости товаров являются, в частности, следующие обстоятельства:
- 1. Выявление несоответствия сведений, заявленных в ДТ, со сведениями:
- содержащимися в документах, представленных при декларировании;
- полученными из информационных систем таможенных органов, и информационных систем других государственных органов. А также выявление несоответствия сведений, содержащихся в одном документе, со сведениями, содержащимися в других документах, представленных при декларировании.

2. Выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза. Для сравнения цен идентичных и однородных товаров используются информационные системы таможенных органов. Именно на данном сравнении основана система управления рисками. С её помощью осуществляется выбор объектов таможенного контроля. 3. Выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, определенной в соответствии с информацией о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, информацией из ценовых каталогов. Например, цена заявленного товара, определяемая на основании биржевых котировок за определенный период времени, ниже, чем указана в официальной информации о биржевых котировках за аналогичный период времени. 4. Выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе сырьевых), из которых произведены (состоят) ввозимые товары. Например, цена изделия из пластмассы определенного вида значительно ниже, чем цена собственно пластмассы аналогичного вида, ввозимого в тот же или сопоставимый ему период времени.

5. Наличие взаимосвязи продавца и покупателя ввозимых товаров в сочетании с более низкой ценой ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, продажа и покупка которых осуществлялись независимыми продавцом и покупателем. 6. Наличие оснований полагать, что структура таможенной стоимости ввозимых товаров не соблюдена. Например, к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, не добавлены либо добавлены не в полном объеме:
- лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности;
- расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров;
- расходы на страхование и т.п. Основанием для применения формы таможенного контроля: проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, в соответствии со (далее - проверка документов и сведений), является выявление хотя бы одного признака недостоверного определения таможенной стоимости товаров. В рамках проведения проверки документов и сведений таможенный орган в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС запрашивает дополнительные документы для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации. Перечень документов, которые могут быть запрошены таможенным органом, указан в пункте 8 Положения.

Отметим некоторые из таких документов: 1. Прайс-листы производителя ввозимых товаров. Такие документы не должны копировать инвойсы и быть идентичны по составу сведений декларируемым товарам. Прайс-листы должны предназначаться неопределенному кругу лиц на широкий ассортимент товаров с указанием срока действия предложения. 2. Таможенная декларация страны отправления товаров. Экспортная декларация является одним из основных документов, подтверждающих заявленные сведения о товарах, т.к. оформляется не продавцом, который находится в прямой коммерческой зависимости от покупателя и его интересов, а государственными органами страны отправления. 3. Документы об оплате ввозимых товаров. Такие документы должны однозначно указывать на оплату товара именно в рамках данного контракта, коммерческих документов и товарной поставки. Также необходимо отметить, что при заключении международных договоров целесообразно заранее предусмотреть обязанность продавца представлять документы, необходимые для подтверждения сведений о стоимости товаров, особенно, если согласно условиям поставки продавец осуществляет за свой счет перевозку товаров, а также выполняет таможенные формальности страны вывоза. Если запрошенные документы представлены таможенному органу до истечения срока выпуска товаров, установленного, то проверка документов и сведений завершается и, если представленные документы и сведения, подтверждают достоверность и полноту проверяемых сведений, таможенный орган производит выпуск товаров. Однако, в случае, если проверка документов и сведений не может быть завершена в сроки выпуска товаров или запрошенные документы не представлены таможенному органу до истечения срока выпуска товаров, установленного, таможенный орган информирует декларанта о возможности произвести выпуск товаров в соответствии со (при условии предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин).

При выпуске товаров в соответствии со проверка документов и сведений завершается после их выпуска. Документы и сведения, могут быть представлены декларантом после выпуска товаров в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня регистрации таможенной декларации. Проверка документов и сведений завершается таможенным органом не позднее 30 календарных дней со дня представления запрошенных документов и сведений. Если представленные документы и сведения не устраняют оснований для проведения проверки документов и сведений, таможенный орган до истечения 30 календарных дней со дня представления запрошенных документов и) сведений, вправе запросить дополнительные документы и сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации. Такие дополнительные документы и сведения, в том числе письменные пояснения, должны быть представлены декларантом не позднее 10 календарных дней со дня регистрации таможенным органом запроса. При завершении проверки документов и сведений в случае, если представленные документы и сведения подтверждают достоверность и полноту проверяемых сведений, таможенный орган информирует декларанта о завершении проверки документов и сведений и о возможности возврата (зачета) обеспечения.

Контроль таможенной стоимости. Преимущества использования порядка заявления сведений о таможенной стоимости

Таким образом, максимальный срок проведения проверки документов и сведений составляет 100 календарных дней со дня регистрации таможенной декларации. Например, в отношении ДТ №1 по результатам применения формы таможенного контроля: проверка документов и сведений, на основании анализа представленных документов и сведений, таможенным органом сделан вывод о подтверждении достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в ДТ. Признаки недостоверного определения таможенной стоимости ввозимых товаров, являющиеся основанием для запроса таможенным органом дополнительных документов и сведений до выпуска товаров, не считаются таковыми, при одновременном соблюдении следующих условий (пункт 6 Положения):
- 1. В отношении ранее ввезенных идентичных товаров (в примере - ДТ №1):
- таможенная стоимость товаров определена по методу определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1);
- по результатам контроля таможенной стоимости товаров подтверждены достоверность и (или) полнота проверяемых сведений. 2. Таможенное декларирование ввозимых товаров осуществляется в регионе деятельности таможни, в регионе деятельности которой осуществлялось декларирование ранее ввезенных идентичных товаров (в примере - ДТ №1 и 2).

3. Срок с даты выпуска ранее ввезенных идентичных товаров или с даты направления декларанту информации о завершении проверки документов и сведений и о возможности возврата (зачета) обеспечения, до даты регистрации декларации на товары в отношении ввозимых товаров не превышает 180 календарных дней (в примере - ДТ №1 и 2). 4. Ввозимые товары и ранее ввезенные товары являются идентичными, ввезены в рамках одного внешнеэкономического договора (контракта) при неизменных условиях сделки (в том числе в отношении цены товаров и условий их поставки) (в примере - ДТ №1 и 2). 5. При проведении контроля таможенной стоимости ввозимых товаров выявлены те же признаки недостоверного определения таможенной стоимости товаров, что и при проведении контроля таможенной стоимости ранее ввезенных идентичных товаров (в примере - ДТ №1 и 2). 6. В декларации на товары в отношении ввозимых товаров, в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной, под кодом вида документа «09031» (Декларация на товары в отношении ранее ввезенных товаров, идентичных декларируемым товарам, заявленная таможенная стоимость которых принята таможенным органом по результатам дополнительной проверки) заявлен регистрационный номер декларации на товары, в отношении ранее ввезенных идентичных товаров, отвечающих вышеперечисленным условиям.

В примере - в графе 44 ДТ №2 под кодом вида документа «09031» указана ДТ №1. Таким образом, при соблюдении всех указанных условий, таможенный орган по ДТ №2 в соответствии с пунктом 6 Положения примет заявленную таможенную стоимости товаров без проведения проверки документов и сведений, что позволит сократить сроки выпуска товаров, а также необходимость предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.