АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Количество жалоб в Новосибирскую таможню уменьшилось в 3 раза

10.02.2020
Количество жалоб в Новосибирскую таможню уменьшилось в 3 раза

Количество жалоб на решения, действия или бездействия должностных лиц, поступивших начальнику Новосибирской таможни в 2019 году, сократилось в более чем в 3 раза - с 71 жалобы в 2018 году, до 22 жалоб в 2019 году. Нередко решения таможенных органов вызывают несогласие декларантов. Как правило, это решения, касающиеся определения таможенной стоимости товаров и классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС. Новосибирская таможня напоминает, что при наличии спорных ситуаций, необязательно идти в суд. Пожаловаться на решения, действия или бездействие таможенных постов и их должностных лиц можно обратившись к начальнику таможни. По итогам рассмотрения жалоб в 2019 году, Новосибирской таможней принято решение об удовлетворении 1 жалобы (39 тысяч рублей возвращено заявителю в связи с изменением кода товара), 1 жалоба удовлетворена частично, отказано в удовлетворении по 3 заявлениям, остальные жалобы перенаправлены для принятия решения в вышестоящий таможенный орган - Сибирское таможенное управление.

Начальник правового отдела Новосибирской таможни Жанна Грозная: «Отстаивая свои права, участники внешней торговли, по привычке идут в суд. Новосибирская таможня предлагает в спорных, по мнению декларантов, ситуациях использовать более простой, быстрый и удобный механизм - ведомственное обжалование. Проще говоря - обратиться с жалобой к начальнику таможни». Преимущества ведомственного обжалования по сравнению с судебным порядком обжалования заключаются в более простой форме заявления и ускоренных сроках его рассмотрения - не более 1 месяца. За рассмотрение заявления в таможенных органах госпошлину платить не нужно, решение таможенного органа по жалобе вступает в силу немедленно после его вынесения, и, кроме того, у заявителя сохраняется право последующего обжалования решения таможенного органа или его должностного лица в судебном порядке. Кроме того, получить информацию о причинах принятого таможенным органом решения, совершенного действия или бездействия возможно в порядке, установленном статьей 265 Федерального закона от 3 августа 2018 г.№289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Заинтересованное лицо в течение 6 месяцев со дня принятия таможенным органом решения, совершения действия или бездействия, может обратиться с запросом о предоставлении информации, как в устной, так и письменной форме. Срок ответа на такой запрос при устном обращении - в день получения запроса, а при письменном - в течение десяти дней.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.