АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Доля СПГ в грузоперевозках по Северному морскому пути к 2035 г.может составит 80%

27.01.2020
Доля СПГ в грузоперевозках по Северному морскому пути к 2035 г.может составит 80%

Прямо сейчас Газпром проводит тендер на продажу 18 партий СПГ с проекта Ямал СПГ НОВАТЭКа. Сжиженный природный газ (СПГ) может стать основным грузом, транспортируемым по Северному морскому пути (СМП) до 2035 г. Согласно стратегии развития Арктики от Минвостокразвития РФ, к концу действия программы СПГ будет занимать 80% российских грузов на этом направлении. В 2019 г. производство СПГ в Арктике на Ямал СПГ составило 18 млн т. Согласно стратегии, производство СПГ там вырастет до 46,7 млн т в 2024 г., 73,5 млн т в 2030 г. и 120 млн т. в 2035 г., сообщает «Ведомости». В итоге к концу действия программы, согласно документу, СПГ будет занимать 80% российских грузов, транспортируемых по СМП. Перевозки грузов по СМП в 2018 г. составили 20,2 млн т, в 2024 г. должны вырасти до 80 млн т, в 2030 г.- до 120 млн т и к 2035 г.- до 160 млн т, причем транзитные грузы вырастут с 0,49 млн до 10 млн т. Таким образом, развитие Севморпути фактически будет зависеть от добычи и сжижения газа и в меньшей степени - нефти.

Авторы стратегии ожидают рост доли арктических нефти и газа в общей российской добыче. Реализация стратегии должна также стимулировать разработку новых нефтегазовых провинций, глубокую переработку нефти и производство СПГ. Для этого предлагается расширять производство на имеющихся и строящихся СПГ, осваивать газовые и нефтяные месторождения и развивать газо- и нефтепроводы, а также развивать нефтегазовый сервис, создавая для этого промышленные центры в населенных пунктах Арктики. В 2018 г. в Арктике было добыто 82,7% от общероссийской добычи газа (или 606 млрд м3), к 2035 г. этот показатель должен вырасти до 92% в 2035 г.(или 782-850 млрд м3 исходя из прогноза в Энергостратегии РФ). На данный момент в Арктике построен только 1 СПГ-завод - Ямал СПГ НОВАТЭКа. В 1м квартале 2020 г. НОВАТЭК планирует запустить его 4ю технологическую линию по собственной технологии сжижения газа Арктический каскад, после чего фактическая мощность производства СПГ составит около 19 млн т/год. Действующая стратегия НОВАТЭКа предполагает рост производства сжиженного газа до 57 млн т/год к 2030 г., но эта планка может быть пересмотрена до уровня 65-75 млн т/год.

НОВАТЭК уже приступил к реализации 2го проекта Арктик СПГ-2 завод мощностью 19,8 млн т/год. Кроме того НОВАТЭК планирует построить среднетоннажный завод Обский СПГ в районе порта Сабетта. Проект предполагает строительство 3 технологических линий мощностью 1,6 млн т/год СПГ. Таким образом, мощность СПГ-завода составит 4,8 млн т/год СПГ. Он также будет работать по технологии Арктический Каскад. Севреный морской путь помогает загрузить «Газпром маркетинг и трейдинг», дочка Газпрома. Для любознательных напомним, что Газпром проводит тендер на 18 партий СПГ, которые должны быть загружены в течение 2й половины февраля 2020 г.- конца 2021 г. Тендер закрывается 10 февраля, а предложения остаются в силе до 12 февраля 2020 г. Газпром маркетинг и трейдинг покупает СПГ у проекта «Ямал СПГ» - оператор НОВАТЭК, который имеет соглашение о перевалке с СПГ- терминалом Zeebrugge. ГМТ закупает 2,9 млн т СПГ у терминала в Зебрюгге для дальнейшей доставки. Доля нефти в транспортировке по СМП может значительно возрасти благодаря успешной реализации проекта Роснефти и Нефтегазхолдинга Восток Ойл, который обладает уникальной ресурсной базой.

Планируется, что к 2030 г. добыча нефти в рамках арктического кластера по прогнозам Роснефти может составить до 100 млн т, что позволит выполнить майский указ президента РФ В. Путина по загрузке СМП. На данный момент Роснефть привлекает в проект иностранных инвесторов, в 1ю очередь Индию.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.