АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Цифровизация активно проникает в грузоперевозки

25.01.2020
Цифровизация активно проникает в грузоперевозки

Список агрегаторов пополняют не только стартапы, но и давние игроки. Рынок агрегаторов уже довольно разнообразен: адаптировались к технологическим новшествам несколько десятков компаний. Лидерские позиции занимают Deliver (ООО «Веб Логистика»; в проект инвестировали Александр Мамут и Максим Воробьев) и Groozgo (ООО «КПД-Транспорт», с 2017 года входит в ГК «КПД»), а также биржа автоперевозок «АвтоТрансИнфо» (зарегистрирована в Петербурге, принадлежит Олегу и Ольге Кругловым). При этом насыщенность аналогичными предложениями усиливает конкуренцию между компаниями. Каждая из них подчеркивает свою «уникальность», которая на самом деле сводится, как правило, лишь к наличию дополнительных опций. Но объединяющим звеном онлайн-сервисов, равно как и преимуществом, остается оптимизация логистических процессов, сокращение издержек и простоев, а также ускорение скорости оплаты. Это может быть особенно востребовано в условиях растущего объема грузовой корреспонденции в России. Один из свежих примеров - планы «Грузовичкоф» по изменению бизнес-модели. Компания объявила о реорганизации путем присоединения ООО «ГрузовичкоФ-Центр» к ООО «Круиз» (принадлежит братьям Купаевым). Новый игрок продолжит работать под существующим брендом и рассчитывает на агентское вознаграждение 18-25% от каждого заказа. Мобильное приложение планируют запустить во II квартале 2020 года.

«Классическая модель автотранспортного предприятия имеет существенные ограничения с точки зрения масштабирования. Для выхода на новые (в том числе международные) рынки удобнее применять модель агрегатора, - пояснил PR-директор «Грузовичкоф» Александр Паршинцев. - Развитие бизнеса в рамках модели онлайн-сервиса логично с точки зрения эволюции грузовых перевозок. С одной стороны, порог входа уже достаточно высокий (нужно вкладываться в IT-инфраструктуру и маркетинг), с другой стороны, все только зарождается, и этот рынок будет быстро расти». Петербургская компания уверена, что с помощью онлайн-сервиса сможет завоевать зарубежные рынки в секторе малотоннажных грузоперевозок. Амбициозные планы строит московский агрегатор Fura (ООО «Фрейтер Интернешнл», принадлежит на паритетных условиях Артуру Жажояну и Филиппу Газманову). Стартап запустили в 2019 году. Он позиционирует себя как экосистему, включающую функции навигатора и агрегатора для большегрузов. На сайте компании говорится, что её ежемесячный оборот составляет 50 млн рублей и с системой работают более 90 тыс. перевозчиков.

При этом сфера пока адаптируется к новым условиям. «Многие заказчики все ещё хотят видеть фирму по организации перевозок с собственным автопарком, даже несмотря на то что такие компании не всегда обладают нужной эффективностью и конкурентной ценой. Так было и на заре агрегаторов такси, которые за пару лет завоевали рынок», - считает Филипп Газманов. Основатели Fura утверждают, что число перевозчиков, подключающихся к агрегатору, еженедельно растет на 5-7%. Большая часть из них - индивидуальные предприниматели, у которых на балансе по два-три большегруза. Компания уверена, что агрегаторы конкурируют с традиционными транспортными предприятиями и серым рынком грузоперевозчиков. В ПАО «МегаФон», запустившем цифровую платформу «МегаФон-Карго», считают, что рынок устал от множества сервисов, решающих узкие задачи, которые необходимо интегрировать с TMS (система управления транспортом) или учетными системами. Продукт сотового оператора позволяет автоматизировать транспортно-логистические процессы и отобрать для клиента выгодное предложение между перевозчиками.

«Малому бизнесу логистическая платформа дает возможность получить сервис со стоимостью перевозок уровня среднего и крупного бизнеса. Для крупного и среднего бизнеса это возможность получить взамен TMS логистическую экосистему, включающую в себя автоматизацию процесса транспортной логистики, интеграцию с транспортными компаниями, учетными и складскими системами, электронный документооборот, геолокацию и прочее, что гораздо дешевле настройки, интеграции и сопровождения собственной TMS», - поясняют в компании. Партнер исследовательского агентства M. A. Research Людмила Симонова сомневается в высокой востребованности грузовых «уберов». По её словам, такой формат подходит для работы в секторе малотоннажных перевозок. «Исключение - крупные перевозчики, которые пользуются агрегатором, чтобы снизить процент транспорта, возвращающегося порожняком. В остальном они предпочитают долгосрочные отношения с грузоотправителем. Не менее важный момент - безопасность. Конечно, бывают варианты продуманного страхования ответственности. Но нередки в этой сфере подмены, использование обманных схем. Мошенники, как мы знаем, иногда пользуются слабыми местами агрегаторов такси. Аналогичное встречается в грузоперевозках: есть большой риск уже не увидеть свой товар», - говорит Людмила Симонова.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.