АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Путь к причалу без очереди

17.01.2020
Путь к причалу без очереди

Автоматизированное формирование планов подвода поездов в адрес морских портов помогает оптимизировать грузовую работу всей дороги. Согласно анализу осуществления перевозочного процесса за две недели января внедрение нового IT-проекта движенцев показало его эффективность: удалось избежать скопления составов, ожидающих выгрузки на подходах к портам. Внедрение очередного этапа проекта организации единого информационного пространства между ОАО «РЖД» и операторами морских терминалов морского порта Санкт-Петербург начато на Октябрьской дороге в конце минувшего года. Реализация проекта коснётся припортовых станций Автово и Новый порт. Единое пространство базируется на Дорожной информационно-логистической системе (ДИЛС), разработанной компанией «ЦИТ транс». Особенность Октябрьской дороги - примыкание к крупным морским портам, большой объём международных и мультимодальных перевозок, - рассказал первый заместитель начальника Октябрьской дирекции управления движением Максим Магомедов. - Ежесуточно для дальнейшей погрузки на морские суда на ОЖД выгружается до 7000 вагонов. Это требует регулирования поездопотоков к припортовым станциям, их увязывания с потребностями и возможностями морских терминалов. Решением этой задачи уже несколько лет занимается входящий в Октябрьскую дирекцию управления движением логистический центр. Его цели: кратко- и среднесрочное планирование завоза груза в адрес припортовых станций. В настоящее время система ДИЛС находится в подконтрольной эксплуатации на припортовых станциях Лужская и Мурманск, обслуживающих порт Усть-Луга и Мурманск.

На протяжении многих лет планирование подвода поездов к портам проходило в ручном режиме. Сменный инженер логистического центра получал из порта информацию о подходе судов, загрузке терминалов, занятости складских площадок и плане погрузки. Одновременно анализировалась информация о подходе поездов, возможность железнодорожной инфраструктуры дороги по пропуску грузов и существующие тяговые ресурсы. На основании данных из внешних и внутренних источников инженер раз в сутки формировал план подвода поездов к припортовым станциям, определяющий очерёдность захода поезда. Поездной диспетчер брал этот план за основу при управлении поездопотоком. План подвода при необходимости корректировался, но при его формировании почти не использовались IT-ресурсы. Разработка плана была трудоёмкой, включала много соисполнителей, занимала немало времени, не отличалась оперативностью. Наличие человеческого фактора не исключало ошибки в плане подвода, а отсутствие оперативности увеличивало риск простоя грузовых фронтов порта.

Автоматизированное формирование плана подвода позволяет повысить его оперативность, увеличить глубину разработки логистической цепочки до семи суток. Реализация проекта автоматизированного формирования плана подвода поездопотоков на базе системы ДИЛС в качестве пилотного началась с самого мощного порта на юге России - Новороссийска, примыкающего к Северо-Кавказской дороге. Затем продвижение охватило Октябрьскую и Дальневосточную дороги. На ОЖД проект реализуется с февраля 2019 года на припортовых станциях Лужская и Мурманск, сейчас он находится на стадии подконтрольной эксплуатации. При этом с операторами морских терминалов были заключены договоры об информационном обмене в режиме АСУ-АСУ, доработано программное обеспечение и документация. Охват новой технологией работы с морскими портами на припортовых дорогах идёт параллельно с реализацией проекта на транзитных железных дорогах, в данном случае - на Северной, Московской, Горьковской и Свердловской. В ДИЛС реализован информационный модуль, позволяющий поездным диспетчерам этих дорог расставлять приоритеты при подводе поездов к стыкам с Октябрьской. Они могут при управлении движением поезда ускорять, замедлять его продвижение или сохранять темп неизменным.

Внедрение проекта на базе системы ДИЛС шло параллельно с обучением работников, которым предстоит трудиться в новой системе, - рассказал руководитель отдела логистического центра Максим Фищук. - Разработчик - компания «ЦИТ транс» - курсом обучения охватил работников логистического центра и руководство станций Лужская и Мурманск. Что касается станций Автово и Новый порт, обучение персонала будет вестись своими силами. С целью замкнуть логистическую цепочку рассматривается возможность ввода в систему ДИЛС функции управления погрузкой в адрес морских портов на Балтийском и Баренцевом морях.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.