АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Воронежский экспорт демонстрирует устойчивый рост24.12.2019
Увеличение объемов экспорта товаров и услуг - одно из ключевых направлений развития России до 2024 года. На уровне Воронежской области экспортно-ориентированным компаниям оказывается разносторонняя поддержка, в том числе, в рамках национальных и федеральных проектов по поддержке малого и среднего предпринимательства и по развитию международной кооперации и экспорта. Созданный при правительстве Воронежской области региональный Центр поддержки экспорта помогает экспортерам участвовать в международных выставках и ярмарках, проводить маркетинговые и патентные исследования, способствует в организации переговоров с иностранными контрагентами, сертификации продукции, консультирует по различным аспектам экспортной деятельности. Особое внимание уделяется работе с начинающими экспортерами: обучению, информированию, консультированию и сопровождению. Об экспортном потенциале Воронежской области, перспективах и точках роста регионального экспорта рассказал директор АНО «Центр поддержки экспорта Воронежской области» Роман Голованев. Роман Георгиевич, как стимулировать компании экспортировать продукцию? Кому нужно помогать в первую очередь и чего боятся начинающие экспортеры? Указом президента перед российским экспортом поставлены очень амбициозные цели по достижению к 2024 году объемов несырьевого неэнергетического экспорта в 250 млрд. долларов в год, экспорта услуг - в 100 млрд. долларов. В связи с этим одним из основных инструментов содействия развитию экспорта становится предоставление комплексной поддержки воронежским экспортерам. Укреплению экспортного потенциала региона в том числе способствуют разнообразные меры поддержки экспортеров, реализуемые Центром поддержки экспорта Воронежской области. Самое важное сегодня - достучаться до каждого предпринимателя, до каждой компании, рассказать, что экспорт - это не страшно. Безусловно, у многих российских компаний не хватает опыта в продвижении своей продукции. И это обстоятельство часто становится тормозящим психологическим фактором - боязнь преодоления неких внешних барьеров. Думаю, что с благодаря деятельности нашего Центра, а также АО «Российский экспортный центр», проблема недостатка информированности успешно решается. Уже сейчас мы помогаем предприятиям правильно оценить барьеры внешних рынков, перспективы сбыта в определенные страны, сформулировать внешнеторговую стратегию и решить ряд смежных вопросов - таких, как поиск партнеров и развитие деловых контактов, технические вопросы, связанные с логистикой, сертификатами, валютным и таможенным контролем, возвратом НДС и многие другие. Какие основные направления поддержки экспорта реализует АНО «Центр поддержки экспорта Воронежской области"? Есть несколько основных направлений. Первое предполагает организацию международных мероприятий: участие предприятий в выставках, бизнес-миссиях, деловых форумах. В этом году таких мероприятий было проведено более 40, в них приняли участие более 200 представителей воронежских компаний. При этом АНО «Центр поддержки экспорта Воронежской области» берет на себя большую часть расходов по участию воронежских производителей в выставочных мероприятиях (за исключением командировочных расходов). Это серьезная помощь, поскольку не каждая компания из сегмента малого и среднего предпринимательства может себе позволить такие расходы. Второе направление нашей работы связано с разносторонним консультированием по различным вопросам экспорта, в том числе с привлечением внешних профессиональных консультантов, которые знают особенности валютного и таможенного законодательства, сертификации на конкретном рынке, специфику азиатских и европейских стран, обладают опытом организации сложных логистических цепочек. Третье направление связано с содействием в приведении предлагаемого продукта к требованиям зарубежного рынка, начиная от переводов презентационных материалов, заканчивая сертификацией. Еще одно важное направление - образовательное. Мы организуем бесплатные семинары по основным вопросам организации экспортной деятельности в рамках образовательной программы Школы экспорта АО «Российский экспортный центр», которая направлена на обучение начинающих компаний-экспортеров системным основам ведения экспортной деятельности. Авторами курсов образовательной программы РЭЦ являются эксперты из разных областей внешней торговли и поддержки предпринимательства: управление финансовыми ресурсами, документационное обеспечение, таможенное дело, электронная торговля, валютный контроль, маркетинг, логистика и другие. Особое внимание во время экспортных семинаров уделяется отработке кейсов, решению задач в группе и социальному взаимодействию участников Программы. Для постоянных слушателей Школа экспорта РЭЦ уже стала своеобразной нетворкинг-площадкой для формирования полезных профессиональных связей и контактов. Насколько сложно предприятиям попасть в региональную программу поддержки экспорта и какие требования вы предъявляете? Никаких особых ограничений нет, мы стараемся помогать всем воронежским компаниям. Главное - у предприятия должно быть желание заниматься экспортом, выходить на новые рынки сбыта. Далее необходимо обратиться в Центр поддержки экспорта, и мы вместе выберем стратегию продвижения и механизмы с учетом специфики конкретной компании и конкретного продукта. С учетом текущей геополитической ситуации, какие новые для себя рынки могут открыть воронежские производители? Карта торговых связей сейчас активно меняется. Многие страны настроены на то, чтобы диверсифицировать свои коммерческие контакты. Мы видим подобный подход со стороны Китайской Народной Республики, которая заинтересована в российских поставках по целому ряду позиций. Большой интерес проявляют страны Ближнего Востока, Африки. По-прежнему среди активных покупателей российской продукции - страны СНГ, расширяется и торговое сотрудничество на Европейских рынках. Как производителю оценить - есть ли у его продукта экспортный потенциал и стоит ли рассматривать перспективу поставок на внешние рынки? Традиционно считалось, что экспортная деятельность - сложный раздел, доступный крупным компаниям. Сейчас об этом все больше задумываются средние и малые предприятия. Насыщенный конкурентоспособной продукцией внутренний рынок мотивирует производителей выходить со своим товаром и на внешние рынки. По сути, развитие и подтверждение своей конкурентоспособности и есть одни из основных эффектов экспортной деятельности. А оценить свою готовность к экспорту наш Центр поможет, причем по широкому спектру критериев. Какие меры поддержки экспорта оказались эффективными, а каких в стране не хватает? Инфраструктура для поддержки и развития экспортного потенциала предприятия действует не первый год и постоянно совершенствуется. Практически все этапы деятельности экспортера покрыты соответствующей линейкой поддержки, наша задача - практическое применение этих программ в регионе, помощь конкретным предприятиям. Кроме уже озвученных выше, необходимо отметить ещё одно эффективное и востребованное направление - это меры финансовой поддержки, которые осуществляет группа компаний АО «РЭЦ» (страхование экспортных сделок, кредитование, гарантии, факторинг). Я бы даже сказал, что без подобного рода инструментов зачастую и невозможно выйти на сделку. Актуальным на сегодня является развитие акселерационных программ - комплексной поддержки экспортера, особенно начинающего, в течение длительного периода. Акселерационные программы позволят подготовить участников ко всем сложным процессам международной торговли, они, как правило, включают в себя образовательный модуль, консалтинговую и логистическую поддержку, помощь в поиске зарубежных партнеров и другие популярные у экспортеров сервисы. Как компании-экспортеру получить финансовую поддержку? На сегодняшний день есть разнообразные варианты: это и страхование экспортных сделок специализированной страховой компанией ЭКСАР, и привлечение финансирования (кредитование, факторинг, гарантии) Росэксимбанка, и кредитование в коммерческих банках в рамках специализированных программ поддержки экспортных предприятий. В декабре этого года состоялся первый международный Воронежский экспортный форум. Какое значение это событие имеет для региона? Воронежский экспортный форум, безусловно, стал важным региональным событием прежде всего потому что в формате открытого диалога представители власти и экспортноориентированный бизнес смогли обсудить все актуальные вопросы: бизнес получил множество рабочих инструментов для решения своих задач на сессиях в рамках форума, а власть - обратную связь от реальных и потенциальных экспортеров, материал для формирования программ помощи и поддержки предпринимателей. Также в рамках Форума были подведены итоги ставшего уже традиционным регионального конкурса «Лучший экспортер Воронежской области». Немаловажной стала и практическая работа в рамках форума - воронежские предприниматели имели возможность презентовать свою продукцию и обсудить перспективы взаимодействия в рамках экспортных контрактов на «бирже контактов», организованной АНО «Центр поддержки экспорта Воронежской области». В переговорном процессе приняли участие более 30 иностранных предпринимателей из 9 стран, заинтересованных в приобретении товаров и услуг у воронежских производителей, а также почти 50 воронежских предприятий. На «бирже контактов», потенциальные покупатели из живо интересовались продукцией воронежских производителей, прямо на месте шли переговоры о возможных формах взаимодействия по экспортным поставкам. Высокий интерес к воронежской продукции свидетельствует о растущем экспортном потенциале региона, мы планируем подобные переговорные площадки организовывать на регулярной основе и в 2020 году.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |