АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Из пункта А в пункт Б: железнодорожные грузоперевозки выбирают вектор развития

12.12.2019
Из пункта А в пункт Б: железнодорожные грузоперевозки выбирают вектор развития

Уменьшение грузопотока, профицит вагонов и рост конкуренции на фоне волатильности международных рынков стали основными темами дискуссии, которая состоялась на прошлой неделе в Петербурге по инициативе Санкт-Петербургского филиала Первой грузовой компании (ПГК) - одного из крупнейших частных операторов подвижного состава в России. На встрече присутствовали представители Октябрьской железной дороги и ключевые грузоотправители Северо-Западного региона. По мнению экспертов, 2019 год можно охарактеризовать как сложный для отрасли. Из-за изменения цен на основные грузы (черные металлы, уголь, стройматериалы) и сложных погодных условий объем погрузки в регионе вырос незначительно. Тем не менее, несмотря на эти условия, объем погрузки Санкт-Петербургского филиала ПГК вырос на 2%, до 11,2 млн тонн. Грузооборот - на 22%, до 20,5 млрд т-км. «Благодаря нашим ключевым партнерам, среди которых «Карельский окатыш», ОЛКОН (Оленегорский ГОК) и Ковдорский ГОК, сегодня в структуре грузопотока филиала преобладает железная руда (63%, 7 млн тонн перевезено за 11 месяцев этого года). На втором месте строительные грузы (12%), затем минеральные удобрения (11%), цемент (6%) и прочие грузы», - уточнил директор Санкт-Петербургского филиала ПГК Павел Ситало.

Руководитель отметил также главный тренд рынка транспортно-логистических услуг последних лет - усиливающуюся конкуренцию не только между операторами грузовых вагонов, но и со стороны автомобильного транспорта. По его мнению, сохранить и расширить клиентскую базу можно за счет усиления сервисной составляющей и внедрения ИТ-технологий, повышающих скорость и удобство взаимодействия с сотрудниками компании. «Сегодня клиенты заинтересованы в доставке по принципу On-Time In-Full (OTIF) - в срок и в полном объеме. На мой взгляд, это та база, которую оператор обязан предложить. Большое значение имеет качество услуг, в том числе оперативная связь с менеджером, электронный документооборот, возможность следить онлайн за подачей вагонов под грузовые операции и многое другое. Поэтому ПГК активно развивает не только экспертные услуги, но и предлагает своим партнерам актуальные цифровые продукты», - уточнил Павел Ситало. В этом году партнерам оператора стала доступна мобильная версия «Личного кабинета». В нем можно отслеживать дислокацию вагонов на «Яндекс.Картах», управлять отчетностью и многое другое. Кроме того, реализован проект «Мобильный репортер» - сервис по контролю состояния крытых вагонов. Основная идея этой разработки - фотографирование через приложение поврежденных вагонов и отправка снимков в ПГК. Как замечают в компании, после этого сотрудники должны оперативно связаться с клиентом и решить проблему. В планах компании - расширить функционал и включить другие виды подвижного состава.

«Мы недавно узнали про приложение «Мобильный репортер». Было бы интересно использовать его для парка полувагонов. Это позволило бы оценить качество очистки подвижного состава от груза, полов и другие детали», - отметил начальник отдела логистики АО «Ленстройкомплектация» Дмитрий Турков. Участники дискуссии обсудили текущее положение рынка и меры по обеспечению и поддержанию баланса между интересами перевозчика, операторов, владельцев и получателей грузов. О компании. АО «Первая грузовая компания» (ПГК) - крупнейший частный оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В управлении ПГК - более 113 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагоны, цистерны, платформы и вагоны иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная - в Казахстане и совместным предприятием в Финляндии.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.