АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Что поможет изменить складское пространство11.12.2019
С каждым годом складская техника становится все более сложной, её функционал расширяется. О том, как это происходит, рассказывает руководитель отдела интралогистики компании «Техновиза» Дмитрий ЛУЗАН. По словам эксперта, сегодня в Беларуси активно развивается логистический и складской бизнес, с каждым годом растет число логистических центров - всего их в стране 55, из них 44 сосредоточено в Минской области. Согласно второй программе развития логистической отрасли к 2020 году рост объема логистических услуг составит 150% (к началу 2016 года), а общая складская площадь должна увеличиться в 1,64 раза. Эти задачи успешно выполняются, однако большинство складов в Беларуси до сих пор не оборудованы современной техникой, а складские помещения должны ей соответствовать. «Многие люди зачастую не представляют, что кроме погрузчиков есть и другие машины - с гораздо большими возможностями, они практически в автоматическом режиме могут выполнять 90% операций. Во многих случаях складское хозяйство можно организовать с использованием узкопроходной технологии хранения, которая обеспечивает оптимальное использование площади склада, повышает его пропускную способность и качество отгрузки», - уверен Дмитрий Лузан. По его словам, такая технология предполагает использование специальных машин - узкопроходных штабелеров-комплектовщиков, которые могут работать в межстеллажном проходе шириной от 1620 мм и на высоте до 18 м. Движение внутри прохода может осуществляться как по механической направляющей, так и с помощью индуктивного кабеля, вмонтированного в пол. «Это позволяет управлять машиной даже оператору невысокой квалификации, так как все, что необходимо сделать человеку, это поставить технику у нужного складского прохода», - пояснил эксперт. Дальше машина будет работать сама, согласно заданной программе. Местоположение её определяется системой навигации: в каждую секунду техника точно знает, где находится. Для этого она интегрируется в систему управления складом (WMS). «Компьютер дает сигнал, что машине необходимо, например, достать паллету №238 в 6-м ряду - оператор только лишь ставит её у прохода, дальше нажимает одну кнопку, и техника все делает сама», - продолжает рассказ Дмитрий Лузан. Использовать такие машины можно даже на складах, в которых качество пола оставляет желать лучшего (а таких в Беларуси абсолютное большинство). Для этого в программу вводятся соответствующие данные, и для предотвращения повреждения перемещаемого груза и стеллажей машина сбавляет ход. Специальные магнитные датчики, встраиваемые в пол в конце рабочего прохода, позволяют также автоматически замедлять движение штабелера при выезде из прохода или в тупиках, что гарантирует безопасную работу. «Если под потолком есть трубы, пожарная система и другие препятствия, все эти данные также вносятся в программу, чтобы исключить возникновение аварийных ситуаций», - добавил эксперт. Сегодня в стране нет проектов, в которых использовалась бы самая современная складская техника, но в ближайшее время она появится в нескольких складских центрах. «Это позволит на 40-50% увеличить скорость обработки грузов и производительность по сравнению со стандартной техникой, использующейся на складах», - пояснил Дмитрий. Он отметил, что использование новейших машин дает наибольший эффект на тех складах, где высота потолков составляет более 12 м, при этом модернизировать старую технику, добавив новые опции, не получится: «Старые генерации машин переоснастить нельзя, только предпоследнее поколение, не старше трех лет. Затраты на замену блоков управления будут большими, несколько десятков тысяч евро, и это будет нерентабельно». Покупать такие машины необходимо в паре, потому что в случае технического обслуживания или ремонта узкопроходного штабелера-комплектовщика другая техника выполнить работу в узком проходе на высоте не сможет. По словам эксперта, за новыми машинами, имеющими модульную конструкцию и сконструированными под конкретный склад, будущее: они с максимальной пользой позволяют использовать площади и на них смогут работать операторы без высокой квалификации. |
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |