АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Экспорт сельхозпродукции Удмуртии планируют увеличить в два раза03.12.2019
По прогнозам минсельхоза Удмуртии, объем экспорта АПК республики в 2020 году достигнет $5,1 млн. Это в два раза больше ожидаемого по итогам нынешнего года, заявила глава министерства Ольга Абрамова. Основные продукты агропрома Удмуртии, поставляемые за рубеж,- молочная, птицеводческая, лен, рапсовое масло, мед и вегенсы. Эксперты отмечают, что цифры по экспорту изначально невелики, поэтому двукратное увеличение не кажется резким, да и потенциал развития в сельском хозяйстве у республики имеется. По данным министерства сельского хозяйства Удмуртии, на 25 ноября поставки за рубеж продукции АПК республики составили $2,5 млн. В планах до конца года достичь $2,7 млн, что и рассчитывают получить на конец года, а в 2020 году - $5,1 млн. Мы понимаем, наши нынешние темпы невелики для того, чтобы реализовать все свои амбиции по этому направлению, мы можем больше. Главная сложность заключается в том, что мы пока не можем обеспечить полноценные экспортные поставки. Причина - не позволяют объемы производимой на сегодня продукции. Для того чтобы решить эту проблему, прорабатывается вопрос по созданию сельскохозяйственного экспортного кооператива»,- пояснила глава минсельхоза Удмуртии Ольга Абрамова. По её словам, развитие экспорта АПК в Удмуртии происходит «практически с нуля». У производств есть сложности с аттестацией, которые в 2020 году могут решиться благодаря поддержке предприятий, которые нацелены на экспорт. «Мы сейчас продумываем на 2020 год механизмы содействия предприятиям, которые готовы расширять географию продаж своей продукции и имеют уже предварительные договоренности по экспорту, но при этом испытывают сложности в создании необходимой для этого инфраструктуры»,- рассказала Ольга Абрамова. Основными видами продукции, которые сейчас экспортируют 14 предприятий из Удмуртии, являются молочная, птицеводческая,пчеловодческая, кроме того, поставляется рапсовое масло, обработанное льноволокно и сушеные овощи - вегенсы. Сейчас основными импортерами удмуртской сельхозпродукции являются Казахстан, Китай и Германия. С первой страной свыше года сотрудничают производители вегенсов - ООО «Био Терра», а в Германию отправляется удмуртский мед. В Китай поставляется молочная продукция ОАО «Милком» и льноволокно СПК «Луч». Еще шесть предприятий рассматривают возможность заняться внешнеэкономической деятельностью. Минсельхоз Удмуртии надеется, что в 2021 году состоится первая поставка племенных животных в страны ближнего зарубежья, сейчас интерес проявляет Казахстан. В целом к 2024 году объемы экспорта АПК, по расчетам ведомства, должны увеличиться в сравнении с 2017 годом в 5,5 раза, до $10,2 млн. Удмуртия в 2019 году стала первой из молочных регионов России, которые вышли на китайский рынок. Как рассказала директор департамента по связям с общественностью и государственными органами Национального союза производителей молока Мария Жебит, в ближайшие годы продолжится рост объемов мировой торговли молочной продукцией за счет увеличения потребления в Китае, странах Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Африки. «Сегодня 90% молочного экспорта страны приходится на страны СНГ, где потенциал роста уже невысок, а доля России и так достаточно велика. С учетом приоритетной задачи увеличения объемов экспорта сельскохозяйственной продукции к 2024 году до $45 млрд, необходимо расширять географию экспорта молочной продукции, выходить на новые рынки сбыта»,- рассказала госпожа Жебит. Она также добавила, что для успешной реализации кампании по выходу на экспорт в молочной отрасли необходимо решить проблему снятия ветеринарных барьеров, разработать комплекс мер таможенно-тарифного регулирования для продвижения товаров на рынках третьих стран. Планируемый рост экспорта АПК в Удмуртии специалисты не считают высоким.«С учетом очень низкой базы, я бы не назвал его резким. По сути, и $2,7 млн, и $5,1 млн - это цифры, близкие к нулю»,-считает начальник отдела инвестиций «БКС Брокер» Нарек Авакян. Однако потенциал для развития экспорта в регионе имеется. «Чтобы его реализовать, нужно максимально сократить налоговую и административную нагрузку, создавать понятные правила игры для бизнеса и соответствующую инфраструктуру.Это касается не только дорог и прочих инфраструктурных объектов. В этом случае регион сможет экспортировать потенциально и свыше $1 млрд»,- считает господин Авакян.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |