АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Около 15 млн рублей предстоит уплатить в бюджет владельцу судна после его ремонта за границей

02.12.2019
Около 15 млн рублей предстоит уплатить в бюджет владельцу судна после его ремонта за границей

15 млн рублей таможенных платежей придется заплатить российской компании после ремонта судна в Южной Корее. При прибытии судна в Россию судовладелец не подал декларацию на товары о проведенных за границей ремонтных операциях, тем самым нарушил таможенное законодательство. Рассматривается вопрос о возбуждении уголовного дела. Нарушение было выявлено в ходе таможенной проверки. Как пояснила сотрудник службы таможенного контроля после выпуска товаров Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Анна Кудрявых, в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС (ТК ЕАЭС) при возвращении морского судна из международного рейса, во время которого произведены операции по его ремонту, судовладелец должен подать декларацию на товары, поместить судно под процедуру выпуска для внутреннего потребления и заплатить причитающиеся платежи исходя из стоимости произведенных ремонтных работ. Это не касается случаев, когда необходимость ремонта возникла во время нахождения судна за границей, при аварии и в других случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 277 ТК ЕАЭС. Если судовладелец не выполнил требования законодательства, то при дальнейшей проверке судовладельцу будут начислены платежи исходя из стоимости самого отремонтированного судна (абзац 3 пункта 3 статьи 277 ТК ЕАЭС), т.е. как в отношении незаконно перемещенного товара.

Порядок декларирования морских судов после их ремонта за пределами таможенной территории изменился с 1 января 2018 года. Специалисты ДВТУ неоднократно информировали об этом участников внешнеэкономической деятельности на встречах и заседаниях Консультативного совета. Как показала практика, некоторые судовладельцы ещё допускают нарушения. Дальневосточное таможенное управление обращает внимание, что обязанность заявлять таможенному органу в установленных Таможенным кодексом случаях сведения о произведенном за границей ремонте судов с подачей декларации на товары лежит на судовладельце. Если эта обязанность исполняется, у него не возникнет дополнительной нагрузки, связанной с проверочными мероприятиями, принятием решений об уплате дополнительно начисленных платежей и привлечением к установленной законом ответственности.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.