АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Начальник Уральского таможенного управления Максим Чмора: «Для эффективного взаимодействия с бизнесом откроем «горячую электронную почту»

28.11.2019
Начальник Уральского таможенного управления Максим Чмора: «Для эффективного взаимодействия с бизнесом откроем «горячую электронную почту»

В Уральском таможенном управлении прошло заседание консультативного совета по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности. «Для эффективной работы нам необходим прямой и открытый диалог с участниками внешнеэкономической деятельности. В ближайшее время мы запустим так называемый горячий e-mail, по которому будем принимать вопросы участников внешнеторговых правоотношений. Декларанты оперативно получат необходимую информацию, а мы на основе систематизации и анализа задаваемых вопросов, будем разрабатывать комплексные меры по устранению проблем», - отметил Максим Чмора, начальник Уральского таможенного управления. О том, что уже сделано для совершенствования таможенного администрирования рассказал первый заместитель начальника Уральского таможенного управления Алексей Фролов. Он отметил, что главная задача таможенников - создание комфортной среды для добросовестного бизнеса. Для этого важно сокращение времени совершения таможенных операций, поскольку у современного бизнеса на счету буквально каждая минута. На сегодня средний срок выпуска безрисковых поставок по экспорту составляет 33 минуты, по импорту - 96 минут. Существенно сократились сроки по рисковым поставкам - с 3 часов 19 минут до 2 часов 35 минут при экспорте и с 13 часов 54 минут до 13 часов 34 минут при импорте. Полгода назад внедрен эксперимент автоматической регистрации транзитных деклараций. Пока автоматическую регистрацию прошли только 2% деклараций, но технология будет развиваться, сообщил Алексей Фролов.

Технологические улучшения реализованы для уполномоченных экономических операторов. К номеру деклараций таких участников добавляется постфикс «УЭО». Таможенный инспектор сможет сразу же выделять такие декларации и принимать их в работу в первоочередном порядке», - рассказал Алексей Фролов. Сервисы личного кабинета участника ВЭД презентовал заместитель начальника Уральского таможенного управления - начальник службы федеральных таможенных доходов Дмитрий Перфилов. «Личный кабинет сегодня - сборник полной и актуальной информации для участника внешнеэкономической деятельности. В первую очередь это возможность администрировать лицевые счета, вносить таможенные платежи, контролировать возникающие задолженности», - сказал Дмитрий Перфилов. Впрочем, функции «Личного кабинета» этим не ограничиваются. Сервис «Валютный контроль» сообщит участнику ВЭД о риске нарушения порядка ведения учета и отчетности по валютным и связанным с ним операциям. В разделе «Разрешительные документы» обеспечена возможность получения участниками ВЭД информации об отнесении ввозимых товаров к подконтрольным объектам, в отношении которых установлены и применяются запреты и ограничения.

О приоритетном направлении таможенного контроля - после выпуска товаров - рассказал заместитель начальника Уральского таможенного управления - начальник службы Михаил Пономарев. «Стратегия развития таможенных органов предполагает смещение акцентов таможенного контроля на этап постконтроля, который может проводиться в течение 3 лет после выпуска. Участникам внешнеэкономической деятельности необходимо понимать, что выпуском декларации на товары контроль не заканчивается. При растущих показателях доли автовыпуска деклараций, можно сказать, только начинается», - сказал Михаил Пономарев. В 2019 подразделениями контроля после выпуска товаров Уральского таможенного управления доначислено более миллиарда рублей. При этом число проверок уменьшилось на треть, что говорит о снижении административной нагрузки на бизнес. Михаил Пономарев отметил, что проверяемыми лицами может быть не только декларант, перевозчик и владелец склада временного хранения, но и лица, участвовавшие в сделках с товарами или же лица, у которых находятся товары, ввезенные с нарушениями. Для минимизации рисков при приобретении иностранных товаров предпринимателям необходимо проверять сведения о номере таможенной декларации в графе 11 счета-фактуры. По номеру декларации таможенные органы бесплатно предоставят имеющуюся информацию о её выпуске.

686 постановлений таможенных органов об административных правонарушениях обжаловано в этом году в суды и вышестоящие таможенные органы. Об этом сообщил начальник отдела организации административных расследований Уральской оперативной таможни Александр Курмаев. Более чем в 90% случаев после обжалования решения таможенных органов о признании лиц виновными в совершении административных правонарушений признаны законными и обоснованными. 7% обжалуемых постановлений отменены в связи с отсутствием события или состава правонарушения либо в связи с нарушением процессуальных норм. «Ведомственное обжалование - эффективный механизм досудебного разрешения споров между участниками внешнеэкономической деятельности и таможенными органами. В первую очередь он не исключает дальнейшего судебного обжалования и дает возможность для предварительной проверки представленных доводов и доказательств. Обращения в рамках ведомственного обжалования подлежат рассмотрению в десятидневный срок, в то время как судебное разбирательство может растянуться до 1 года», - отметил Александр Курмаев.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.