АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

С немецкой тщательностью

26.11.2019
С немецкой тщательностью

Центр поддержки экспорта Ленинградской области запустил программу German Business. В Ленинградской области для малого и среднего предпринимательства запущена специальная акселерационная программа German Business. Новая программа является авторской разработкой регионального Центра поддержки экспорта (ЦПЭ), она предназначена для компаний, которые никогда не экспортировали, но хотели бы начать работу с Европой. Как рассказала корреспонденту «РГ» генеральный директор АНО «Центр развития промышленности Ленинградской области» Ольга Волкова, новое подразделение в структуре ЦРП создано всего пять месяцев назад. Основная задача - «реализация государственной экспортной стратегии на территории Ленинградской области и предоставление широкого спектра мер поддержки и инструментов развития экспортной деятельности субъектов малого и среднего бизнеса в регионе». German Business - первая комплексная программа поддержки, разработанная ЦПЭ с учетом возможностей и интересов регионального бизнеса и его потенциальных партнеров за рубежом, основанная при этом на маркетинговых исследованиях рынка Германии и ЕС.

Германия стала пилотным регионом апробации программы прежде всего потому, что эта страна обладает одной из самых развитых экономик в Европе, и требования к ведению бизнеса там достаточно высокие, - поясняет Ольга Волкова. - Мы сочли, что если наши бизнесмены справятся с немецкими требованиями, то на других рынках им будет уж легче. Кроме того, это был запрос и со стороны участников - возможность попробовать себя на рынке Евросоюза. Структура программы разработана при содействии немецких консалтинговых агентств, она состоит из нескольких этапов, первый из которых - образовательный. Пока доля малых и микропредприятий-экспортеров из России на немецком рынке ничтожно мала, хотя зачастую интересные идеи и уникальные продукты появляются именно в этом секторе. Чтобы начать поставки, нужны серьезные капиталовложения на обучение, сертификацию, исследование рынков и продвижение. И здесь без основательно продуманной господдержки им не обойтись. Именно на такую, что особенно важно, комплексную помощь и нацелена German Business, - рассказала спикер сессии о деловой коммуникации, начальник отдела развития бизнеса с Восточной Европой в Axandis GmbH Марина Евдокимова. По её оценкам, многие российские компании, выходя на международный, в частности немецкий, рынок, делают одни и те же ошибки. Немецкий подход предполагает особое внимание к мелочам, которые российские бизнесмены часто упускают из виду или не придают им значения.

Минимум 50 компаний региона вскоре станут экспортерами. К таким «мелочам» эксперт отнесла, например, ошибки в презентациях, подготовленных для немецкого рынка. Английский - язык делового общения для транснациональных корпораций, а малый и средний бизнес предпочитает общаться по-немецки. Поэтому презентации должны составлять маркетологи сразу на немецком языке. Центр поддержки экспорта может оказать в подобных вопросах реальное содействие. По словам Ольги Волковой, среди услуг ЦПЭ - проведение маркетинговых исследований по запросу, перевод сайта компании на необходимый язык, подготовка и перевод презентаций и коммерческих предложений. Которые, кстати, участники программы смогут представить потенциальным партнерам лично - в начале декабря состоится бизнес-миссия участников программы в Дюссельдорф. Сейчас в рамках German Business готовятся стать экспортерами восемь компаний. Например, ООО «Сясьстройский хлебозавод» хочет предложить немецким покупателям русские сухари и итальянские кантуччи, ООО «Торус» - санитарно-гигиенические изделия, ООО «Копорский иван-чай» - травяные чаи, ООО «Завод высотных конструкций» - стремянки и лестницы из алюминия и нержавейки, УК «Возрождение» - изделия из натурального камня, памятники, элементы масштабного дизайна. Все это, как показали проведенные заранее исследования, вызывает в Германии интерес и, как следствие, имеет хорошие экспортные горизонты. Всего же, по оценкам ЦПЭ, на международный рынок могут выйти как минимум 50 компаний малого и среднего бизнеса из Ленинградской области.

После завершения бизнес-миссии каждый участник программы получит индивидуальное сопровождение и план вывода продукции на внешний рынок: от сертификации до построения логистических цепочек. Предполагается, что к концу марта как минимум четыре из восьми компаний-участников заключат экспортные контракты, которые и станут основным результатом акселерационной программы. Важно знать. ЦПЭ оказывает в общей сложности около 20 услуг, в основном на бесплатной для предпринимателей основе. Некоторые программы реализуются на условиях софинансирования, хотя затраты несопоставимы с теми, которые компания понесла бы самостоятельно. Например, софинансирование международной сертификации может составить до одного миллиона рублей. При этом предприниматели платят 20 процентов необходимой суммы, ещё 80 процентов центр покрывает за счет субсидии федерального бюджета. В этом году её размер для Ленинградской области составил около 60 миллионов рублей, в следующем размер субсидии будет увеличен.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.