АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Порт Выборг сокращает грузооборот25.11.2019
В нынешнем году из всех портов Петербурга и области грузооборот снижается только у Выборга. К концу 2019 года порты Балтийского бассейна демонстрируют положительную динамику грузооборота. По итогам 10 месяцев этот показатель увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2018 года на 5,2%, до 215,8 млн т, сообщает администрация морских портов Балтийского моря. Больше груза становится в портах Приморск - на 16,7% (51,8 млн т), Усть-Луга - на 7,3% (87,5 млн т), Высоцк - на 5,3% (16,2 млн т), Большой порт Санкт-Петербург - на 1,7% (50 млн т). Отрицательную динамику демонстрирует в Петербурге и Ленинградской области лишь порт Выборг. Если сравнивать с показателями прошлого года, то его грузооборот упал на 35%, до 1 млн т. Снижается, в частности, перевалка угля и кокса - на 43% (до 541,7 тыс. т), минеральных удобрений - на 18% (до 364,2 тыс. т), генеральных грузов - на 21% (52,1 тыс. т). Самая радикальная динамика (-71%) - у лесных грузов, на них пришлось лишь 3,2 тыс. т. Правда, в 2 раза (до 11 тыс. т) выросла перевалка руды (2 года назад порт её вообще не принимал). Груз пошел лесом. Единственным оператором морского порта Выборг является ООО «Порт Логистик». Генеральный директор компании Ольга Ансберг в разговоре с «ДП» охарактеризовала отрицательные показатели как «соответствующие снижению экспорта аналогичных грузов по России в целом». При этом в стивидорной компании уверены, что к концу декабря смогут вернуться на уровень 2017 года. Вице-президент Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров России Андрей Фролов затруднился назвать причину, по которой снизилась перевалка леса в Выборге. По его словам, экспорт продукции в отрасли в целом по стране в текущем году увеличивается на 5-7%. Так, рост лесного груза в январе-октябре заметили в Большом порту Санкт-Петербург (на 27%) и в порту Усть-Луга (на 30%). Другие специалисты из отрасли объяснили низкие показатели Выборга невыгодным географическим расположением порта: крупные партии леса «забирают» логистически более привлекательные терминалы на Северо-Западе. |
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |