АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Грузовладельцам внедрят автоагента

14.11.2019
Грузовладельцам внедрят автоагента

Компания «ИНТЭЛЛЕКС» дополнила автоматизированную систему ЭТРАН ОАО «РЖД» функцией «Автоагент» для оформления электронных перевозочных документов различной номенклатуры грузов. Новая технология позволяет минимизировать ошибки, связанные с человеческим фактором, и оформлять накладные в автоматическом режиме за несколько минут на станциях с большими объёмами погрузки. С 15 октября в тестовом режиме «Автоагент» работает на полигонах Свердловской, Красноярской, Северо-Кавказской, Приволжской, Куйбышевской и Северной железных дорог при оформлении перевозки железной и марганцевой руды, строительных, лесных грузов, каменного угля, цемента, нефти и нефтепродуктов. Сам порядок оформления перевозки не меняется, но все процедуры проходят в ускоренном режиме. По словам начальника Департамента корпоративных проектов «ИНТЭЛЛЕКСа» Ольги Осиповой, раньше АС ЭТРАН оформляла в автоматическом режиме только порожние вагоны и раскредитовывала документы по прибытию. Эта технология на сети отработана в 2018 году. Сейчас принято решение распространить её и на гружёные вагоны, накладные для которых гораздо сложнее оформлять из-за большого количества данных. Технология «Авто-агент» проверяет, насколько полно и правильно грузоотправитель заполнил накладную, оформленную с электронной подписью, а также автоматически вносит данные грузоперевозчика, необходимые по действующим нормативным актам. Кроме того, «Автоагент» автоматически раскредитовывает накладные по прибытии вагонов на станцию назначения, отправляет SMS/E-mail-уведомления получателю о прибытии грузов и порожних вагонов на станцию назначения, проверяет срок доставки груза и вносит информацию о его увеличении, а также проверяет наличие денежных средств на счетах плательщика. Использование «Автоагента» бесплатно. После завершения тестовых испытаний будет определено, будет ли грузовладелец выбирать между электронной услугой и прежним порядком оформления. Кроме «ИНТЭЛЛЕКСа», как разработчика ЭТРАН, другие компании не могут вносить изменения в систему.

«При этом не требуется помощь специалиста - агента территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО), он может не тратить время на рутинные операции, которые отнимают очень много времени. Технология позволяет сократить простои вагонов в ожидании накладной, повысить качество и своевременность оформления перевозочных документов, обеспечить полноту и правильность начисления и взыскания доходных поступлений от грузовых перевозок. Со временем полигон применения технологии будет расширяться и охватит грузоперевозки по всей сети железных дорог РЖД», - уточнила Ольга Осипова. Всего с начала работы технологии оформлено более 2370 накладных на гружёные вагоны. На Северной железной дороге технология автоматического оформления перевозочных документов на перевозку грузов в гружёных вагонах проходит апробацию с 15 октября. С её использованием сейчас оформляется 97% перевозок лесных грузов, кроме хвойных пород деревьев, на универсальных и специализированных платформах. «За истекший период успешно оформлено более 250 перевозочных документов. Из процесса оформления накладной полностью исключается агент Северного ТФТО, функции по контролю за проставлением необходимых отметок, наличием конвенционных ограничений, допустимым расстоянием и сроком пробега вагона до наступления ремонта, применением исключительных тарифных условий, начислением провозных платежей и других проверок выполняет АС ЭТРАН. После отметки приёмосдатчика станции о приёме вагона к перевозке в АС ЭТРАН на оформление перевозочных документов уходит максимум пять минут. Раньше на это могло быть потрачено от 20 минут до часа времени, то есть машина работает гораздо быстрее. Но на первом этапе апробации технологии мы пока всё же перепроверяем накладные, оформленные «Автоагентом», пока ошибок не выявлено», - говорит заместитель начальника технического отдела Северного ТЦФТО Светлана Макарова.

Основной номенклатурой, отгружаемой на станции Клёны Саратовского региона Приволжской железной дороги, является цемент, который выпускают АО «ХайдельбергЦемент Волга» и цементный завод в составе холдинга Holcim Group. Как отметила приёмосдатчик груза и багажа станции Клёны Галина Зенина, технология «Автоагент» позволяет оптимизировать процесс оформления электронных перевозочных документов и минимизировать ошибки, связанные с человеческим фактором. «Через АС ЭТРАН мы получаем подробную информацию о грузовых вагонах и производимых с ними операциях. Для загрузки необходимых сведений достаточно ввести в систему номер вагона, а раньше всё оформлялось в письменном виде, теперь, конечно, удобнее работать. Сегодня к функционалу «Автоагента» на станции Клёны приёмосдатчики прибегают только в тех случаях, когда накладные оформляются на порожний подвижной состав или хоппер-цементовозы с насыпным грузом. Оформлением документов на фасованную и экспортную продукцию продолжают заниматься агенты ТЦФТО. В перспективе «Автоагент» позволит сделать процесс оформления перевозочных документов более оперативным», - рассказала «Гудку» Галина Зенина.

Главный инженер Приволжского ТЦФТО Иван Штанько ещё одним преимуществом технологии считает сокращение бумажного документооборота, так как нет необходимости распечатывать накладные и затем передавать их по книгам станционной отчётности от одного сотрудника ОАО «РЖД» к другому.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.