АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Каких изменений ждать в INCOTERMS 2020

11.11.2019
Каких изменений ждать в INCOTERMS 2020

Татьяна Александровна Григорьева, эксперт «Альта-Софт». В наступающем 2020 году начинают действовать новые правила INCOTERMS. Международные правила INCOTERMS были разработаны для единообразного толкования торговых практик разных стран. В сферу INCOTERMS входят только определенные аспекты договоров международной купли-продажи товаров. Правила не регулируют переход права собственности на товар, виды и сроки оплаты и т.д. Данным документом регулируются такие вопросы как: распределение риска и момент его перехода от продавца к покупателю за порчу и гибель товара; вид транспортного средства, на котором товар должен быть доставлен покупателю; выполнение таможенных формальностей, обязательства Продавца и Покупателя, связанные с доставкой товара. С целью приспособления INCOTERMS к активно изменяющимся логистическим процессам и требованиям коммерческой практики термины корректируются, совершенствуются экспертами Международной торговой палаты каждые 10 - 12 лет. Публикация новых правил ожидается в конце 2019 года, действовать правила начнут с 1 января 2020 года.

Каких изменений нам ждать в INCOTERMS 2020? INCOTERMS 2020 будет содержать правила для использования 11 торговых терминов. - Ожидается, что условия поставки EXW будут отменены. Данные условия противоречат таможенному законодательству ЕС, т.к. экспортное таможенное оформление товаров, согласно ТК ЕС, является ответственностью экспортера. Термин достаточно часто используется компаниями с небольшой экспортной деятельностью. - Предполагается также исключение из правил термина FAS. При данных условиях Продавец обязан поставить товар путем размещения вдоль борта судна, и переход риска от Продавца к Покупателю происходит в момент подписания товарно-транспортной накладной в заранее оговоренное время. И если судно прибывает в порт раньше запланированного времени, то Продавец может не успеть передать товар Покупателю для погрузки, что чаще всего приводит к отмене своевременной поставки товара. А в случае опоздания судна проблемы уже могут возникнуть у Покупателя, например - дополнительные издержки на хранение товара. - Термин FCA - один из наиболее часто используемых терминов, т.к. он решает некоторые сложности применения такого термина, как, например, EXW. Предполагается, что это условие будет разделено на два базиса - один будет использоваться для наземной доставки, а другой - для доставки товаров в контейнерах морским транспортом. Как будут называться новые базисы пока неизвестно. - Также хотят поступить с условием DDP (доставка с оплатой пошлин). Предполагается, что базис тоже будет разделен на два: DTP (доставка на терминал с оплатой пошлин) и DPP (доставка до места назначения с оплатой пошлин). Таким образом, риск от Продавца к Покупателю будет переходить в момент доставки груза на согласованный терминал (при базисе DTP) или в момент доставки груза до адреса, указанного Покупателем (при базисе DPP). В связи с этим возможно будет переименовано условие DAT (доставка на терминал) на DPU (доставка до места выгрузки). - Ожидают и внесение изменений по применению таких условий поставки, как FOB и CIF. На сегодняшний день данные условия актуальны для морских перевозок путем размещения грузов на борту судна навалом или в упаковке, а не в контейнере (в этом случае должны использоваться условия FCA или CIP). Скорее всего, согласно новым правилам, FOB и CIF смогут использоваться для транспортировки товаров в контейнерах, и их применение станет более актуальным, поскольку, примерно 80% внешнеторгового оборота осуществляется в контейнерных перевозках. - Обещают и введение нового условия поставки CNI (Стоимость и страхование). Новое условие войдет в группу «С», оно позволит Продавцу нести ответственность за международное страхование груза. Для данной публикации нами был исследован ряд российских и зарубежных источников. Официальную версию правил мы ещё не видели. Как только появится официальная версия или другая информация от официальных источников, мы опубликуем на нашем сайте такую информацию или анализ всех изменений по INCOTERMS 2020.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.