АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

По принципу взаимной выгоды

28.10.2019
По принципу взаимной выгоды

Железнодорожные грузоперевозки. Недавно ОАО РЖД признало, что вопреки прогнозам в 2019 году ожидает падение погрузки. Оно составит 0,5%, до 1283,6 млн тонн. Это означает недогруз 6 млн тонн относительно прошлого года. Однако на Свердловской железной дороге погрузка за январь - сентябрь выросла на 1,1% и составила 105,7 млн тонн. Виталий Кущенко, директор Екатеринбургского филиала одного из крупнейших частных операторов в России - Первой грузовой компании (ПГК), рассказал о ситуации в регионе и результатах компании. Виталий Степанович, как бы вы охарактеризовали ситуацию на рынке грузовых железнодорожных перевозок Урала в целом? Перевозка по железной дороге - это «лакмусовая бумажка», которая отражает реальное положение дел в регионе. Сейчас мы наблюдаем устойчивую положительную динамику. Объемы поставок нарастили металлургические компании, производители промсырья и строительных материалов. По итогам девяти месяцев 2019 года объем перевозок Екатеринбургским филиалом увеличился почти на 2% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, до 7,5 млн тонн. Лучшую динамику показали строительные грузы - рост на 94%, до 747,5 тыс. тонн, гранулированные шлаки - рост на 61%, до 50,3 тыс. тонн, цветная руда и серное сырье - рост на 59%, до 427 тыс. тонн.

Однако в этой бочке меда есть и своя ложка дегтя. Например, увеличение оборота вагона в целом на сети на 10%. Помимо этого, на работу на восточном полигоне железных дорог оказали влияние сезонные путевые ремонтные работы, непростые погодные условия. Исходя из этого, Екатеринбургский филиал ПГК сконцентрировался на взаимодействии с грузоотправителями и местными представителями РЖД, а также на технологических решениях, которые позволяют повысить производительность грузового подвижного состава. Как вы оцениваете количество парка на Свердловской магистрали? Наблюдается дефицит или профицит? Сейчас мы наблюдаем на СвЖД незначительный профицит вагонов. Отчасти это связано со снижением погрузки каменного угля в Кузбассе. Помимо этого, в этом году на Свердловской магистрали возникла нехватка электровозов, хотя в регионе сосредоточены значительные мощности по их строительству. Особенно ярко эта тенденция проявилась в I полугодии. Расскажите, пожалуйста, как работаете с избыточным количеством вагонов? Какие решения применяете?

Например, привлекаем парк для доставки инертно-строительных грузов, которые в этом году показывают положительную динамику. На ежегодной встрече с клиентами в этом году вы говорили, что теперь филиал намерен сконцентрировать усилия на сокращении простоя вагонов под грузовыми операциями. Каким образом? Мы ведем активный диалог с грузополучателями по сокращению простоев вагонов под грузовыми операциями и на подъездных путях. Нам важно выстроить отношения по принципу взаимной выгоды - так, чтобы вагон эффективно эксплуатировался и быстро поступал под погрузку туда, где его ждут. Например, в этом году в результате совместной работы с «Газпромнефть-Снабжение» мы сократили простой полувагонов под выгрузкой в Тюменской области на сутки, в ЯНАО - более чем на двое суток. Благодаря взаимодействию с Комбинатом строительных материалов мы на 1,86 суток снизили простой вагонов в Свердловской области. Так что результаты есть. Используете ли вы какие-либо технологические решения в своей работе? Безусловно. Мы системно работаем над ускорением оборота вагонов и, соответственно, сроков доставки грузов. И наши усилия в этом направлении приносят результат - мы привлекли в этом году дополнительные объемы погрузки.

В качестве действенных мер можно назвать рост числа сдвоенных операций, когда на одной и той же станции вагон сначала разгружается и затем сразу передается под погрузку. В прошлом году доля таких операций у ПГК составила около 70%. Доказала свою эффективность работа по исключению непроизводительных рейсов, а также маршрутизация перевозок, в том числе - техническая, организация ускоренного пропуска транзитных порожних маршрутов. Все это в комплексе ведет к ускорению оборота вагонов и росту производительности. По итогам прошлого года, например, мы сократили время простоя вагонов под погрузкой с 3,8 до 3,5 суток, а дальность следования вагонов - на 13%, до 601 км. Кроме того, мы оптимизируем временные затраты на подготовку вагонов, выполняя ремонт сразу на станции погрузки, что экономит от 2 до 3 суток. По этой схеме мы работаем с «НЛМК-Урал», «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», Качканарским горно-обогатительным комбинатом и некоторыми другими партнерами. Сегодня многие компании делают ставку на цифровые сервисы, что предлагает Екатеринбурский филиал ПГК своим партнерам?

Наши клиенты очень заинтересовались приложением «Мобильный репортер», которое позволяет проводить оценку технического состояния крытых вагонов и уменьшать простои парка. Для этого нужно сфотографировать неисправный подвижной состав и отправить снимок через приложение специалистам ПГК - мы оперативно решим вопрос. Есть удобный сервис «Личный кабинет», который позволяет с любого устройства отслеживать дислокацию вагонов, управлять погрузкой и взаиморасчетами. Помимо цифровых сервисов, в портфеле оказываемых услуг ещё много предложений, которые ПГК всегда готова предложить своим партнерам. Например, логистический консалтинг. Насколько это эффективно? Могу привести конкретный пример. Екатеринбургский филиал ПГК как раз подсчитал результаты работы по внедрению промышленной логистики в железнодорожных цехах (ЖДЦ) «НЛМК-Урал» в Березовском и Нижних Сергах. За девять месяцев 2019 года объем перевозок металлургической продукции в Нижних Сергах стал выше на 34 тыс. тонн. Кроме того, улучшены показатели использования парка вагонов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года оборот вагона на станции Нижнесергинская ускорился на 8% (4,23 суток вместо 4,56 суток ранее), а на подъездном пути ЖДЦ в Березовском - на 2%. Совокупный экономический эффект от этих действий - более 2 млн рублей.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.