АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Балтийская таможня: передовые технологии на службе у таможни

24.10.2019
Балтийская таможня: передовые технологии на службе у таможни

В настоящий момент проводится реформа таможенных органов Российской Федерации, направленная на совершенствование существующих технологий. Наличие в портах современных систем и элементов технического оснащения позволяет проводить грузовые операции и осуществлять таможенный и иные виды государственного контроля в короткие сроки и с высокой эффективностью. Уже сейчас успешно на базе Балтийской таможни функционирует Центр электронного декларирования (ЦЭД) и применяется система предварительного информирования о товарах прибывающих морским видом транспорта на базе КПС «Портал Морской порт». Центр электронного декларирования позволяет участнику ВЭД осуществлять декларирование товаров, без привязки к местам прибытия, исключая непосредственное общение с должностным лицом таможенного поста. Только с начала года должностные лица Балтийского таможенного поста (ЦЭД) оформили свыше 174 тысяч деклараций, что почти в 2 раза превышает показатели аналогичного периода в прошлом году. Комплекс программных средств (КПС) «Портал Морской порт» функционирует на всех таможенных постах Балтийской таможни с 2016 года.

Главной целью его применения является сокращение сроков совершения таможенных операций при проведении таможенного контроля в отношении судов при прибытии, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых этими судами, в морском порту Большой порт Санкт-Петербург в регионе деятельности Балтийской таможни. Портал является информационно-технологической платформой, построенной на принципах и механизмах «единого окна», и призванной обеспечить возможность полного перехода на безбумажный документооборот при осуществлении таможенных и иных операций в морских пунктах пропуска. С помощью Портала участники внешнеэкономической деятельности представляют в таможенный орган предварительную информацию о товарах, а перевозчики - о морских судах. Эта информация используется другими государственными контролирующими органами для определения форм государственного контроля: ветеринарного, фитосанитарного и санитарно-карантинного, пограничного. Использование Портала позволяет принимать решение о выпуске товаров до выгрузки товаров с борта судна, а также о возможности использования результатов таможенного наблюдения при принятии решения о проведении таможенного досмотра (осмотра).

Современные средства таможенного контроля, применяемые в работе таможенных органов Российской Федерации, являются важнейшим элементом в организации защиты экономической безопасности страны. Мобильные и стационарные инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК) позволяют значительно оптимизировать процедуру таможенного оформления и контроля, помогают быстро выявить таможенные правонарушения и снижают затраты участников ВЭД. Это наиболее простой и быстрый способ осуществления фактического таможенного контроля без вскрытия контейнера или грузового отсека транспортного средства. На сегодняшний день в морском порту Большой порт Санкт-Петербург имеется четыре мобильных и один стационарный ИДК, которые обеспечивают проведение контроля в отношении более 30 тысяч контейнеров в год. Один из МИДК российского производства. Применения осмотра с ИДК не является заменой таможенному досмотру груза, однако при отсутствии признаков нарушения таможенного законодательства в ходе анализа рентгеновского изображения необходимость в таможенном досмотре данного груза отпадает. Это существенно сокращает сроки совершения таможенных операций и издержки субъектов внешнеэкономической деятельности. На сканирование и анализ одного контейнера в среднем затрачивается 15 минут.

Анализ полученного изображения позволяет выявлять как наличие посторонних вложений в контейнере так и признаки заявления недостоверных сведений о товарах, находящихся в контейнере. Например, об их количестве или весе. Преимуществами российского МИДК в отличие от зарубежных аналогов является определения веса, возможность анализа металлов по атомному весу, возможность получения цветного изображения. С начала 2019 года с применением ИДК было отсканировано более 20 тысяч контейнеров. По результатам осмотров должностные лица таможни выявили свыше 500 нарушений таможенного законодательства, в том числе ряд значимых, например пресечение контрабанды 400 кг кокаина в контейнере с рыбными консервами прибывшем в Санкт-Петербург из Эквадора. Предотвращен незаконный ввоз крупных партий табака, одежды, обуви из Европы и Юго-восточной Азии. По результатам осмотров проведено 456 досмотров и возбуждено 96 дел об административных правонарушениях и одно уголовное дело. Справка: Балтийская таможня, входящая в число крупнейших таможен России, является пограничной таможней Северо-Западного таможенного управления. В её функции входит совершение таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, прибывающих морским транспортом. В настоящее время в структуре таможни функционирует 7 таможенных постов (Турухтанный, Лесной порт, Кронштадтский, Гавань, Шкиперский, Бронка и Балтийский таможенный пост (ЦЭД).

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.