АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Посылки выпускают в море22.10.2019
«Совмортранс» объединится с курьерской службой «МаксиПост». Логистическая компания «Совмортранс» получила 10% в службе экспресс-доставки «МаксиПост» и планирует объединить с ней свой бизнес. Предполагается, что партнерство позволит освоить морской маршрут, потенциально интересный продавцам китайских интернет-магазинов. Смену акционеров «Совмортранса» также предполагается использовать как аргумент для вывода компании из-под санкций США. «Совмортранс» закрыл сделку по покупке 10% логистического холдинга МХР (бренд «МаксиПост»), сообщили «Ъ» представители компаний. Это подтверждается данными Kartoteka.ru. Продавцом выступила кипрская MXPG Holdings Ltd, уточнил президент МХР Денис Иванников. MXPG сократила долю в «МаксиПост» с 95% до 69%, совладельцами компании также стали Денис Сидоров (10%), Евгений Мищенко (6%) и гендиректор сервиса «КартаНаДом» Геннадий Солодкин (5%). В МХР входят службы курьерской доставки «МаксиПост», «Шустрый заяц», сервис «КартаНаДом», китайская логистическая платформа Guangzhou Hanxuan International Freight Forwarding Co. и др. МХР сотрудничает с китайскими интернет-площадками, включая AliExpress, и в 2019 году ожидает выручку более 3 млрд руб. «Совмортранс» занимается в том числе железнодорожными и морскими контейнерными перевозками и, согласно сайту ПАО «Совфрахт», входит вместе с ним в группу «Совфрахт-Совмортранс». С 2016 года «Совфрахт» и «Совмортранс» включены в санкционный список США. Председатель совета директоров и совладелец «Совфрахта» Дмитрий Пурим пояснил «Ъ», что с 2016 года «Совфрахт» не является акционером «Совмортранса». Сделка с «МаксиПост» прошла в рамках создания объединенной компании, в которой MXP получит миноритарный пакет, рассказал Денис Иванников. По его словам, в течение года «Совмортрансу» будет передано 100% акций МХР, они могут быть оценены в $100-150 млн. Гендиректор «Совмортранса» Игорь Осокин говорит, что сделка позволит расширить географию и клиентскую базу: объединенная группа сможет предлагать не только международные морские и железнодорожные перевозки, но и наземную доставку с возможностью таможенного оформления и вручения груза у двери. При объединении состав акционеров «Совмортранса» покинут физические и юридические лица, находящиеся под санкциями США, сообщил господин Иванников. В ближайшее время планируется «разорвать все исторические и акционерные связи» между «Совфрахтом» и «Совмортрансом», будет изменен состав акционеров, контроль останется за лицами, не связанными с санкциями, подтвердил господин Пурим. «Мы рассчитываем, что в 2020 году санкции будут сняты с «Совфрахта»,- добавил он,- А у «Совмортранса» шансов на это гораздо больше, так как компания уже три года не ведет деятельность в токсичных регионах». После выхода «Совмортранса» из-под санкций группа «Совмортранс-МХР» предполагает начать консультации по вопросу выхода на IPO, оно возможно в течение пяти лет, оптимистичен Денис Иванников. Пока же у «МаксиПост» остаются неурегулированные финансовые споры. В 2019 году компания стала ответчиком по искам на общую сумму 71 млн руб., среди истцов - ритейлер «Иль Дэ Ботэ» и интернет-магазин myToys.ru. Компания ведет переговоры с ними, утверждает Денис Иванников. У «Совмортранса» действительно есть перспектива снятия санкций в административном порядке, считает юрист BGP Litigation Денис Дурашкин. Для этого компании нужно обратиться в Управление по контролю над иностранными активами США с соответствующим ходатайством, там поставят условия, которые компания должна будет выполнить, после чего может быть принято решение о её выводе из SDN-листа.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |