АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Эволюция складов: от хранения к фулфилмент центру01.10.2019
Как интернет-торговля влияет на требования к складской недвижимости, почему фулфилмент-центры являются законодателями мод, и какие задачи решает этот формат. Сейчас активно развивается сегмент интернет-торговли, который позволяет потребителю значительно экономить время на покупках, приобретая товары, не отрываясь от смартфона. Для бизнеса эта сфера является не только точкой роста, но серьезным вызовом. Это касается не только ритейла, но и складской недвижимости. «Доля интернет-торговли в общем объеме ритейла на сегодняшний день составляет около 5%, а в сделках со складской недвижимостью - порядка 7% от общего спроса. Тем не менее, этот сегмент уже оказал существенное влияние на форматы складских помещений, - комментирует Андрей Постников, Генеральный директор ОРИЕНТИР. - Наряду с обычными распределительными центрами стали появляться фулфилмент-центры. Это центры подбора и отгрузки товаров с минимальной функцией хранения. Собственные фулфилмент-центры строят крупные онлайн-ритейлеры, такие как Wildberries, OZON, LaModa. Есть большое количество операторов, предоставляющих такие услуги, например, Arvato, Бета ПРО, Маршрут и СДТ и другие». Ключевые отличия фулфилмент-центров от складов класса А: Отдельно стоит упомянуть цифровизацию и автоматизацию складских комплексов. Если роботы пока не могут получить большого распространения, ввиду своей дороговизны и невозможности полностью заменить людей в характерном для фулфилмента штучном отборе, то конвейерные системы, системы сортировки заказов, автоматической загрузки автотранспорта и системы управления складами (Warehouse Management Systems - WMS) уже прочно вошли в обиход современных фулфилмент-операторов. Такие системы экономят время, снижают влияние человеческого фактора и облегчают работу с отказами и возвратами. Если обычный склад ещё может обходиться без электронного учета, то фулфилмент-центр представить без него невозможно. В компании ОРИЕНТИР создано специальное подразделение, которое выполняет полный цикл работ по автоматизации складских процессов заказчика, что позволяет оказывать услуги по принципу «одного окна»: начиная с разработки технической и архитектурной концепций будущего склада, до строительства, производства, сборки и пуско-наладки специализированного оборудования, а также осуществления его последующего обслуживания. Т.е. клиенту не требуется искать отдельно девелопера, который построит объект и специализированную компанию по разработке концепции, проектированию, закупкам и установке оборудования автоматизации процессов. Теперь компания ОРИЕНТИР предлагает пакетное решение. Несмотря на пока сравнительно невысокую долю e-commerce в общем объеме спроса на складские помещения, этот сегмент является безусловной точкой роста. По консенсус-мнению российских логистических экспертов именно e-commerce станет главным драйвером эволюции современных распределительных центров. Решения, необходимые для качественного фулфилмента, постепенно перенимаются другими пользователями и становятся все более распространёнными требованиями на рынке.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |