АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Логистический узел в Прикамье откроет регионам ПФО грузовое сообщение со странами Азии

27.09.2019
Логистический узел в Прикамье откроет регионам ПФО грузовое сообщение со странами Азии

26 сентября, в рамках II Межрегионального экспортного форума подписаны соглашения по развитию инвестпроекта «Сухой порт Чайковский». В присутствии заместителя председателя правительства - министра промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края Алексея Чибисова подписи под документами поставили генеральный директор ООО «Квадрат» Андрей Драчёв, директор по цепям поставок ООО «ФЕСКО Интегрированный транспорт» Александр Пьянков и представитель АО «РЖД Логистика» Сергей Данилов. Соглашения с этими компаниями закрепляют договорённости по организации обмена грузами между Приволжским федеральным округом и другими регионами и странами. Совместно с компанией «ФЕСКО Интегрированный транспорт» ООО «Квадрат» прорабатывает запуск первого регулярного ускоренного поезда до морского порта во Владивостоке и далее морским транспортом в Японию, Китай, Корею и другие страны. АО «РЖД Логистика» и ООО «Квадрат» (собственник грузового терминала «Сухой порт Чайковский»), в свою очередь, заключили соглашение, по которому планируют развивать долгосрочное сотрудничество в сфере терминально-логистических услуг. Также стороны договорились объединить усилия в работе, связанной с перевалкой и хранением различных грузов и контейнеров в грузовом терминале «Сухой порт Чайковский».

Как ожидается, ООО «Квадрат» окончательно запустит проект в 2020 году, однако грузовой терминал будет введён в эксплуатацию уже в четвёртом квартале 2019 года. Генеральный директор ООО «Квадрат» Андрей Драчёв отметил, что заключённое соглашение даст новые логистические возможности бизнесу не только Пермского края, но и Башкирии, Удмуртии, Татарстана. «Теперь у нас есть прекрасная возможность предоставить хороший сервис для экспортёров и импортёров в радиусе 300 км. Мы сможем осуществлять импорт и экспорт напрямую с нашего терминала в Японию, Китай, Корею. «Последнюю милю» от терминала и до терминала контейнеры будут доставляться автотранспортом, остальную часть пути - железной дорогой. Сейчас это наиболее выгодный сервис на дальние расстояния, позволяющий довозить груз, например, до Владивостока, за семь дней. Автотранспортом так не получится», - пояснил Андрей Драчёв. Директор по цепям поставок ООО «ФЕСКО Интегрированный транспорт» Александр Пьянков со своей стороны отметил, что оптимизация логистических цепочек, которую дадут достигнутые соглашения, позволит производителям (и импортёрам, и экспортёрам) снизить себестоимость, повысить скорость доставки товаров, улучшить оборачиваемость средств. «Они будут более конкурентны как на внутреннем, так и на внешнем рынке», - заявил Александр Пьянков.

Заместитель директора филиала АО «РЖД Логистика» в Екатеринбурге Сергей Данилов отметил, что новый сервис позволит улучшить обслуживание клиентов, находящихся в Приволжском федеральном округе. «От большинства грузовых терминалов «Сухой порт Чайковский» заметно отличает удобное расположение - практически на границе сразу четырёх регионов, в которых у «РЖД Логистики» много бизнес-интересов. К примеру, если говорить непосредственно о Пермском крае, нашу компанию в первую очередь интересует экспорт из этого субъекта лесных грузов и продукции нефтеперерабатывающих компаний. Аккумулировать подобные грузы в терминале «Сухой порт Чайковский» будет максимально удобно и выгодно, потому что мы не сомневаемся, что ООО «Квадрат» создаст на своём грузовом терминале самую современную складскую инфраструктуру. Со своей стороны мы поможем им оценить качество предоставляемых услуг и будем готовы организовать комплексные логистические сервисы», - рассказал Сергей Данилов. Напомним, в Чайковском создаётся коллаборация крупных компаний, логистических, экспедиторских и производственных. Одна из составляющих транспортного хаба - контейнерный терминал - инвестпроект ООО «Квадрат», которому на Совете по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата присвоен статус «приоритетный».

Новый контейнерный терминал организуется на территории действующего логистического центра и представляет собой специализированную площадку, предназначенную для перегрузки контейнеров с железнодорожного транспорта на автомобильный и обратно, а также для обеспечения возможности приёма и отправления полноценных «контейнерных поездов» с требуемой длиной в 71 условный вагон. Сумма инвестиций в проект составит 100 млн рублей. Это второй в регионе инвестпроект (после проекта ООО «Латофлекс Плюс») с вложениями менее 350 млн рублей, прошедший две стадии отбора, на муниципальном и региональном уровнях, и получивший статус приоритетного. Окончание реализации проекта - 2020 год. Увеличение логистических мощностей терминала «Сухой порт Чайковский» позволит объединить потенциал крупных транспортных, экспедиторских и производственных компаний, а расположение в коридоре Транссибирской магистрали - выстроить взаимовыгодное сотрудничество производителей и потребителей Приволжского федерального округа с Европой, Казахстаном, Китаем, Монголией и странами Юго-Восточной Азии.

Напомним, в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт», утверждённого президентом Владимиром Путиным, в Прикамье к 2024 году запланировано увеличение доли несырьевого неэнергетического экспорта. Предполагается, что за пять лет несырьевой неэнергетический экспорт Пермского края вырастет до 7,7 млрд долларов.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.