АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Грузоперевозки на Транссибе в этом году выросли на четверть

23.09.2019
Грузоперевозки на Транссибе в этом году выросли на четверть

Перевозки контейнеров по Транссибирской магистрали за 8 месяцев 2019 года выросли на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 727 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), сообщил генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров на пленарном заседании Координационного совета по транссибирским перевозкам 19 сентября в Нур-Султане. Сегодня мы являемся свидетелями наращивания объемов железнодорожных контейнерных перевозок между Китаем и Европой, которые опережают не только темпы роста евроазиатских грузопотоков на других видах транспорта, но и динамику внешнеторгового оборота, - сказал он. В 2018 году перевозки контейнеров по Транссибу в международном сообщении выросли на 23% и составили около 950 тыс. единиц, из которых каждый четвертый следовал транзитом. Знаменательно, что за последние 8 лет объем контейнерных перевозок из Китая в Европу по территории Казахстана увеличился более чем в 200 раз, - подчеркнул Олег Белозёров. Он напомнил, что транзит контейнеров по российским железным дорогам к 2024 году должен вырасти в 4 раза, и компания прикладывает значительные усилия для достижения этого показателя.

В частности, ведутся работы по модернизации Транссиба и БАМа. Провозная способность ряда участков этих магистралей с начала реализации масштабного проекта в 2013 году уже выросла более чем на треть. В январе 2019 года средняя маршрутная скорость транзитных контейнерных поездов по территории России составила 1134 км/сутки. В прошлом году закончены работы по строительству терминалов на российско-польской границе в Калининградской области - теперь они могут перерабатывать до полумиллиона контейнеров в год. Также глава ОАО «РЖД» сообщил, что совместно с Ассоциацией транссибирских интермодальных операторов Японии осуществлен ряд тестовых отправок контейнеров из Японии. Мы активно и планомерно готовимся к выходу на обслуживание японских грузоотправителей и клиентов, весьма требовательных к качеству и стабильности перевозки, - сказал он. Говоря о перспективных механизмах привлечения новых грузов и сокращения сроков их доставки, Олег Белозёров отметил возрастающую роль цифровых инструментов снятия межстрановых барьеров.

Время диктует нам свою повестку. Цифровизация или даже цифровая трансформация железных дорог и логистического сектора - это и вызов, и общие новые возможности для развития перевозок на всем евроазиатском пространстве, - сказал он.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.