АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Трансхимэкспорт планирует построить высокотехнологичный морской терминал в Приморье12.09.2019
Холдинг «Трансхимэкспорт» планирует построить высокотехнологичный морской терминал в Приморье с мощностью перевалки 3-5 млн т в год и привлечь на экспорт в страны АТР грузопоток зерна из Сибири. В рамках ВЭФ-2018 администрация Приморского края поддержала инвестиционный проект холдинга «Трансхимэкспорт» по созданию на территории Приморского края современного агропромышленного кластера, в состав которого будет входить высокотехнологичный морской терминал по перевалке зерновых культур и иной сельскохозяйственной продукции. Общий размер инвестиций в проект составит более 40 млрд руб. Отправной точкой логистической цепочки в рамках реализации данного проекта станут предприятия холдинга ООО «Сибзернопром» и АО «Купинский элеватор», расположенные в Новосибирской области. По мнению главы холдинга Алексея Воротникова, Сибирь располагает огромным зерновым и, следовательно, грузовым потенциалом. В совокупности Новосибирская и Омская области, Алтайский край - это более 5 млн га обрабатываемых полей, которые потенциально могут создавать грузопоток объемом около 10 млн т, а в перспективе ещё больше. «На сегодняшний день мы активно наращиваем обороты и развиваем свои сельскохозяйственные проекты в Сибири. Потенциал перевозок зерна из Западной Сибири через дальневосточные порты огромный, - пояснил А. Воротников. - Они расположены очень удобно для экспорта на самый большой рынок сбыта зерна - в страны АТР. В этом плане Дальний Восток пока что неполностью использует свой потенциал из-за логистических ограничений и недостаточной развитости ж/д инфраструктуры». Объем инвестиций «Трансхимэкспорта» в сибирские проекты составил более 1 млрд руб. В ближайшие годы холдинг вложит ещё более 2 млрд руб. в модернизацию Купинского элеватора и строительство маслоэкстракционного завода. Развитие инфраструктуры, завезенные в Новосибирскую область «Трансхимэкспортом» инновации и новые возможности сбыта продукции должны подтолкнуть фермеров к разработке полей и, как следствие, к увеличению грузовой базы региона. «Применив передовые технологии, можно выжать из сибирской земли гораздо больше. Раньше считалось, что Новосибирская область для выращивания рапса - зона рискового земледелия. Однако в прошлом году нам удалось обеспечить урожайность 20,3 центнера на 1 га. Это выше средней урожайности по России в целом. Мы используем качественный посевной материал из Канады и Германии, применяем особую технологию обработки почвы от сорняков и вредителей, которая, к слову, сохраняет потомство полезных насекомых - пчел и шмелей. Наши комбайны - это практически фабрика на колесах, они оснащены телеметрией и чистят зерно так, что не теряют практически ничего. Аграрии региона вдохновляются нашим опытом, с развитием инфраструктуры в Сибири у них должно появиться второе дыхание, - пояснил А. Воротников. Планируется, что принимать зерно из Сибири будет современный перевалочный терминал, который компания построит в Приморском крае. Однако для вывода такого терминала на полную мощность потребуется 5-6 лет, ведь отстроенной логистической цепочки пока нет. «Это огромная проблема для дальневосточной логистики. Но она поэтапно решаема, - отметил А.Воротников. - Сначала надо создать небольшой грузопоток, наладить его, построить небольшой терминал по перевалке зерна на готовой гидротехнике с минимальными затратами. Уже потом, постепенно наращивая грузопоток, строить большой». Главная стратегическая цель «Трансхимэкспорта» - создать логистический мост из Сибири в страны АТР. Подобный кейс уже реализован в РФ: так, налаженный в свое время экспорт сельхозпродукции через порты Черного моря позволил диверсифицировать сельскохозяйственный бизнес в Краснодарском крае и на Кубани, и объемы разработанных земель в этом регионе выросли. Сибирский же регион до сих пор ориентирован преимущественно на внутренний рынок, что заметно сдерживает его сельскохозяйственное развитие. Справка. Основной бизнес холдинга «Трансхимэкспорт» - перевалка, хранение, экспедирование угля через ООО «Восточно-Уральский терминал» (ВУТ), входящий в состав холдинга. Мощности ООО «ВУТ» представляют собой высокомеханизированный комплекс по перевалке грузов с использованием конвейерного и транспортного оборудования закрытого типа, обеспечивающий высокий уровень качества и экологичности оказания услуг как при выгрузке из вагонов, так и при погрузке на суда. Уголь, который поступает на терминал из якутских и кузбасских разрезов, экспортируется в Южную Корею, Малайзию и Тайвань, Японию, Китай и другие страны АТР.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |