АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Иркутская таможня: предприниматели стали активнее решать спорные вопросы в рамках ведомственного обжалования, не доводя дела до суда

09.09.2019
Иркутская таможня: предприниматели стали активнее решать спорные вопросы в рамках ведомственного обжалования, не доводя дела до суда

Иркутская таможня информирует, что действующим законодательством предусмотрено право любого лица - участника внешнеэкономической деятельности (ВЭД) обжаловать решения, действие (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела не доводя дела до суда. При этом жалобы на решения и действия таможенных постов, рассматриваются Иркутской таможней, в структуру которой они входят; а жалобы на решения и действия Иркутской таможни - Сибирским таможенным управлением. Начальник правового отдела Иркутской таможни Татьяна Татаурова отмечает: «Новое законодательство (Таможенный кодекс Евразийского экономического союза и Федеральный закон о таможенном регулировании в Российской Федерации) значительно расширило возможность избежать судебные разбирательства, что позволяет минимизировать как временные, так и финансовые затраты представителей бизнеса при рассмотрении возникающих спорных вопросов. Таким действенным механизмом является досудебное ведомственное обжалование».

В связи с чем, участники ВЭД стали активнее использовать подачу жалоб в решении спорных вопросов. В 2019 году Иркутской таможней отмечается увеличение количества поданных жалоб на фоне стабильного снижения количества судебных споров при совершении экспортно-импортных операций. К примеру, количество судебных споров с участием Иркутской таможни в 2018 году относительно 2017 года уменьшилось на 10%; в 1 полугодии 2019 года количество споров, рассматриваемых судами, уже уменьшилось на 23% против аналогичного периода прошлого года. «В объективном рассмотрении поступающих жалоб не приходится сомневаться, так как у предпринимателей всегда сохраняется право лица на обжалование решения таможенного органа в вышестоящий таможенный орган или в суд», - подчёркивает Татьяна Татаурова. Так, к примеру, в октябре прошлого года в Иркутскую таможню поступила жалоба фирмы - импортера, не согласившейся с отказом Иркутским таможенным постом в выпуске партии товара из Китая. Данный товар при его декларировании был заявлен как наборы игры в покер, содержащие в комплекте игральные карты и кости, покерные фишки и специальный кейс с замком (для упаковки каждого набора).

Причиной отказа в выпуске стало несоответствие заявленному классификационному коду товара (определение кода товара по Товарной номенклатуре ВЭД ЕАЭС). Необходимо отметить, что от классификации товара зависят начисление и уплата таможенных платежей. При рассмотрении жалобы Иркутская таможня поддержала решение Иркутского таможенного поста как правомочное, так как в ходе досмотра выяснилось, что кейсы оказались пустыми (то есть никаких заявленных игральных наборов в них не было), и, соответственно, должны быть заявлены по иному коду товара как кожгалантерейное изделие (саквояж, дорожная сумка, портфель или кейс). Участник ВЭД не принял решение Иркутской таможни по жалобе как объективное и обратился в Арбитражный суд Иркутской области, который подтвердил законность решения таможни. Окончательную точку в данном спорном вопросе поставил Четвертый Арбитражный Апелляционный суд (г.Чита) в августе 2019 года, который также поддержал позицию Иркутской таможни и оставил жалобу участника ВЭД без удовлетворения.

То есть для того, чтобы убедиться в объективности решения в споре, рассмотренным Иркутской таможней в рамках досудебного обжалования, фирме-импортеру потребовалось в течение длительного времени пройти несколько судебных инстанций и понести не только значительные временные, но и финансовые издержки. СПРАВКА. В соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 №289 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в отличие от судебного рассмотрения жалоба рассматривается быстрее - в течение 1 месяца, в исключительных случаях данный срок может быть продлен ещё на один месяц. Кроме того, за рассмотрение жалобы заявителю не нужно платить госпошлину и не нужно тратить личное время, так как при рассмотрении жалобы отсутствует необходимость личного присутствия. Также к преимуществам ведомственного обжалования относится и упрощение порядка подтверждения полномочий заявителя подающего жалобу. Так, Федеральным законом исключены нормы, предусматривающие необходимость представления учредительных документов и документов, подтверждающих служебное положение руководителей организаций.

Подробную информацию, связанную с порядком ведомственного обжалования можно получить в правовом отделе Иркутской таможни, телефон для обращений: 8(3952) 26-15-16. С жалобами, заявлениями, сообщениями по поводу неправомерных действий, нетактичного поведения со стороны сотрудников таможенных органов каждый желающий может позвонить на «телефон доверия»: 8 (3952) 23-06-68.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.