АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Оператор Платона готов заняться отслеживанием транзита санкционки через РФ05.09.2019
Контроль данных по транзиту санкционных товаров в третьи страны через территорию РФ автомобильным и железнодорожным транспортом должен производить единый оператор, считает гендиректор ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС, оператор госсистемы «Платон») Антон Замков. Как сообщил Замков «Интерфаксу» в кулуарах ВЭФ-2019, в конкурсе на создание и управление системой готово участвовать ООО «Центр развития цифровых платформ», которое ранее проводило соответствующий пилотный проект. «У нас есть все наработки, у нас есть полностью готовая система, проведенный эксперимент с Казахстаном. Более 60 дней по поручению вице-премьера мы проводили опытную эксплуатацию системы уже интергрированной с таможенной службой, с Ространснадзором. Навешивали пломбы, снимали их. У нас полностью готовы и сами устройства, и системы, и люди. Так что если этот проект будет стартовать, мы готовы завтра выйти на него», - сказал Замков. По его словам, система по контролю за транзитом санкционных товаров не должна иметь несколько операторов, «если смотреть на взаимоотношения между оператором и госорганами». «Скорее эта система должна быть верхнеуровневой и иметь государственный статус. А вот под ней может быть несколько операторов уже пломбирования непосредственно более низкого уровня, отвечающих непосредственно за операции снятия-навешивания, это возможно. А вот собирать вверху всю информацию, хранить ее, передавать соответствующим органам, принимать какие-то решения скорее всего должен единый оператор», - отметил Замков. Ранее сообщалось, что вице-премьер РФ Максим Акимов поручил профильным ведомствам до конца июля разработать требования к пломбам для транзита грузов через РФ. Они должны быть разработаны с учетом «выработки технологически нейтрального дизайн-решения, не направленного на создание уникальных условий для одного поставщика средств идентификации», говорил представитель Акимова журналистам. «Пломбы для транзита грузов через Россию сможет предоставлять неограниченное количество компаний. Перевозчик, организовывающий транзит груза, в первую очередь санкционного, через территорию России в третьи страны, обязан обеспечить опломбирование контейнера с помощью навигационной пломбы. Это может быть пломба любого производителя (оператора), однако она должна соответствовать определенным требованиям», - отмечал он. Предполагается, что в работе электронного пломбировочного устройства могут быть использованы технологии облачного хранения данных. Допустима, но необязательна внутренняя память. Возможна идентификация специальными устройствами или средствами маркировки, уточнял представитель вице-премьера.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |