АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Новый портовый комплекс в Приморске: зачем он нужен и на что повлияет19.07.2019
Проект строительства нового портового комплекса в Приморске на круглом столе, который организовало «Агентство Бизнес Новостей», обсудили эксперты. Основных вопроса к нему три: Будут ли востребованы построенные мощности? Будет ли обеспечен подвоз грузов? Как это повлияет на экологию? Компания «Приморский УПК» намерена построить новый универсальный погрузочный комплекс к 2022 году. Его мощность составит 70 млн т в грузов в год. Запланировано строительство терминалов для перевалки угля, удобрений, контейнеров, генеральных грузов и сельскохозяйственной продукции. Общая площадь комплекса составит 760 га. С правительством Ленинградской области уже заключен договор на размещение линейных объектов. Сейчас проводится общественная экологическая экспертиза проекта. Для чего нужен новый порт. Заявленная мощность комплекса - это более 20% всех российских портовых мощностей на Балтике. Часть грузопотока планируется «увести» из портов соседних государств. Как известно, большая часть экспорта российского угля и удобрений идет через порты Прибалтики. «Существует генеральная линия по переводу российских грузопотоков из портов третьих стран и переориентации их на российские порты Балтийского моря», - напомнил председатель совета директоров аналитического бюро «ДОРН» Андрей Карпов. По его словам, одна из причин, по которой российские грузы идут в иностранные порты - банальный дефицит мощностей в России. «У нас существует дефицит пропуск способностей по зерну», - привел пример эксперт. «Российский транзит через Прибалтику по номенклатуре практически на 100% соответствует заявленному грузопотоку порта Приморск. В количественном отношении он, может быть, не совсем идентичен. Но надо понимать, что российские порты Финского залива этот спрос не удовлетворяют. Поэтому в 2018 году мы видели ажиотажный спрос на балтийских портах», - рассказал директор по направлению аналитика и логистика ООО «Морстройтехнология» Александр Головизнин. «Не надо забывать, что постоянно обсуждаются вопросы выноса порта Санкт-Петербург, определенных видов грузов из него в порты, к которым я отношу Приморск. Возможно, часть грузов просто переориентируются из порта Санкт-Петербург туда», - добавил проректор, профессор кафедры «Железнодорожные станции и узлы» Петербургского государственного университета путей сообщения Петр Рыбин. Наконец, в ближайшие годы планируется развитие Северного морского пути. В частности, по нему собираются возить контейнерные грузы с Дальнего Востока в Европу. Конечно, в первую очередь, эти грузы будет перехватывать Мурманск. Но оттуда они будут расходиться по другим портам, считает директор по развитию ИАА «ПортНьюс» Надежда Малышева. Подвоз груза. Второй вопрос - пропускная способность маршрутов доставки грузов в порт Приморск. Прежде всего - железных дорог. Чтобы обеспечить перспективный грузопоток, потребуется развитие железнодорожной инфраструктуры, уверены эксперты. Но этот процесс уже запущен. «Сейчас разговор идет о том, что будут завершены (к моменту запуска УПК - ред.) все работы по линии Лосево - Каменногорск для того, чтобы разгрузить железнодорожную линию Петербург - Бусловская, по которой у нас двигаются пригородные пассажирские поезда и поезд «Аллегро». И эта линия специально усиливалась выходом на Выборг для того, чтобы в порты Выборг, Приморск и Высоцк подвести грузы», - сообщил Петр Рыбин. Кроме того, строится так называемый Сормовский ход, который будет дублировать ветку Москва - Петербург. Наконец, существуют инвестпроекты РЖД по развитию подходов к морским портам. По мнению Петра Рыбина, реализация всех этих проектов решает вопрос подвоза грузов. И «узким местом» могут стать разве что участки железнодорожной сети в центральной части России. Впрочем, только железнодорожным транспортом подвоз грузов не исчерпывается. Так, контейнеры вывозятся грузовиками. «Разговаривая с другими владельцами контейнерных терминалов и перевозчиками контейнерных грузов я заметила тренд все большей контейнеризации грузопотоков. Появляются контейнеры с жидкими грузами, те же минудобрения часто в контейнеры засыпают, зерно. Это сейчас начинается, но в современном мире технологическое развитие идет очень быстро», - рассказала Надежда Малышева. Экология. Известно, что для строительства комплекса необходимо вырубить порядка 200 га леса. Однако в масштабах Ленинградской области и даже Выборгского района - это крайне незначительный объем, уверен Александр Головизнин. К тому же, лесополоса по периметру комплекса сохранится и, в частности, будет выполнять роль буферной зоны для угольной пыли. «Самым эффективным способом борьбы с угольной пылью является лесопосадочная полоса. Метров 100 нормального леса - и за ним уже все абсолютно нормально. Здесь комплекс строится как раз внутри лесного массива», - пояснил Александр Головизнин. Более того, Приморский УПК собирается строить крытые угольные хранилища. Сейчас такие построены лишь в трех портовых терминалах России: один в Усть-Луге и два на Дальнем Востоке. Они фактически исключают попадание угольной пыли в атмосферу.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |