АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Глава Почты России: через цифру мы повысим качество услуг12.07.2019
Масштабная цифровизация «Почты России» - одна из основных задач предприятия, которая должна значительно улучшить его бизнес-процессы и качество услуг. Кроме того, предприятие делает особый акцент на повышении своей социальной и инфраструктурной роли, что определяет его стратегию на годы вперед. В интервью ТАСС в преддверии Дня российской почты, который отмечается в этом году 14 июля, генеральный директор «Почты России» Николай Подгузов рассказал о том, как предприятие собирается вступать в цифровую эпоху и почему считает важным направлять большие средства на повышение зарплат своим работникам. Начать хотелось бы с одного из наиболее важных для «Почты России» вопросов - повышения зарплат работникам, на которое до 2020 года планируется выделить 11,5 млрд рублей. Насколько приоритетной для вас является эта задача? Верно, один из важнейших вопросов, которые у нас имеются на предприятии, - это уровень зарплат. Мы посмотрели, как оплачивается труд почтальонов, операторов, водителей, и, к сожалению, пришли к выводу, что уровень зарплат в среднем отстает от сопоставимых профессий, причем для сотрудников основного производства разрыв между прежней зарплатой и средней по рынку составлял примерно 20%. После этого мы приняли программу по увеличению зарплаты на предприятии в среднем как раз на 20%. Сохраняются ли планы во выплатам? Да, мы разделили этот процесс на четыре этапа и за 1,5 года эту задачу решим. Кроме того, где-то повышение зарплат будет больше в силу того, что в тех регионах, где повышается зарплата, оклад докладывается до МРОТ, и это очень важно, потому что от оклада начисляются все надбавки, премии и соцвыплаты. Повышая оклад до МРОТ, мы решаем очень важную проблему, которая образовала дисбаланс после резкого роста МРОТ во второй половине 2017 года. Другое важное событие для «Почты России» - акционирование, которое должно пройти до 1 октября этого года. Как проходит подготовка к этому процессу? До 1 октября мы планируем принимать стратегию акционерного общества и долгосрочную программу развития. Она у нас практически разработана, более того, отдельные её элементы фактически реализуются. Это наш большой план по созданию логистической инфраструктуры, плюс все процессы, связанные с цифровизацией, которая позволяет нам ускорять некоторые процедуры и наши бизнес-процессы, делать их дешевле. Если говорить о цифровизации внутренних процессов, как «Почта России» работает в этом направлении? Как пример, создание системы контроля и учета товарно-материальных ценностей на предприятиях, которая существовала в непрозрачном виде, а теперь мы на всех этапах - от закупки до расходования - через IT-систему все видим. Эта система позволяет до 15-20% снизить расходы на материальные ценности. Есть ли другие интересные проекты в этой сфере? Одна из наших задач сейчас - запуск электронного магазина для совершения типизированных закупок. Фактически это сервис, где они размещаются и довольно быстро могут быть осуществлены. До 70% заказов в «Почте России» могли бы осуществляться через него. Это сокращение сроков, лучшая цена, прозрачный процесс. Во втором полугодии 2019 года мы его запустим. Как цифровизация влияет на оказание стандартных услуг «Почты России"? Возьмем получение и отправление писем от государственных структур. На самом деле юридический вопрос доставки и отправки таких писем очень важный, «Почта России» - уникальная компания, которая может обеспечить доставку и в электронном виде, и в бумажном, и гибридную доставку - перевести из электронного в бумажный вид и обратно. И вот этот весь комплекс мы можем осуществить на территории всей страны, потому что у нас есть и инфраструктура, и технологии. О каких объемах тут идет речь? Объем таких юридически важных контактов ежегодно порядка 3 млрд отправлений, из которых только 3% - это электронный оборот, а все остальное ещё предстоит перевести в такой вид. При этом предприятие может увеличить подобный объем по юридически значимым отправлениям до 30% в ближайшие два-три года. Еще один важный вопрос работы «Почты» - это логистика. У компании большие планы по созданию логистических центров по всей России. Когда можно ожидать завершения большей части работ по открытию этих пунктов? Сейчас у «Почты» порядка 800 распределительных центров, у нас работают до 60 логистических узлов. Мы понимаем, что зачастую это устаревшая инфраструктура и её необходимо обновлять, для чего совместно с ВТБ создали компанию «Национальные логистические технологии» и планируем построить 38 логистических центров. Сейчас этот проект активно развивается, по 11 центрам мы уже согласовали технологическое решение и выбрали земельные участки, не позднее августа-октября выйдем на работы непосредственно, чтобы к концу 2020 года значительную часть всей инфраструктуры запустить в эксплуатацию. Переходя к зарубежному направлению, в апреле «Почта России» зарегистрировала дочернюю компанию RP Logistics (Shenzhen) Co.Ltd. в Китае. Для каких целей это было сделано? Создавая нашу китайскую «дочку», мы хотели получить возможность лучше контролировать весь процесс перемещения посылки. До этого по территории Китая посылка шла в ответственности почты Китая или Гонконга, и мы не могли влиять на сроки прохождения. В российский почтовый канал посылка попадала только в момент прохождения таможни на территории РФ. Нашей целью стало заведение всего трафика из Китая в Россию на нашу «дочку», таким образом, чтобы мы уже на территории Китая начали отслеживать товар: понимать сроки, влиять на них. Это нам позволяет сэкономить до трех дней - это очень много и очень важно. Работает ли это в обратную сторону, то есть при развитии экспорта? Да. Премьер-министр Дмитрий Медведев поставил перед Минфином, Федеральной таможенной службой и нами задачу - разработать решение для возврата НДС при экспорте через почтовые каналы. Технологически мы сейчас с Минфином это решение прорабатываем. Если запустим, появится меньше ограничений, чтобы этот экспорт развивался. Так мы создаем инфраструктурную историю, в которую приглашаем всех заинтересованных участников. Если вернуться к вопросу работы «Почты России» на международном направлении: в Европе вами уже созданы сортировочные пункты в Великобритании, Германии и Финляндии, есть ли положительный эффект? Импорт, экспорт и транзит продукции, особенно приобретенной в онлайне, - те вещи, над которыми мы должны работать. По европейскому направлению мы видим, что трафик существенно ниже азиатского, но в этом году темпы роста европейского направления в два раза больше азиатского. Это говорит о том, что мы очень фокусно работаем по Европе и понимаем, что решения, которые мы предложили в области поддержки инфраструктуры через прием посылок, упрощенные процедуры, положительно сказываются на объемах. Стоит ли ожидать расширения деятельности «Почты России» на Запад? Своему отделению в Берлине мы поставили задачу более активной деятельности филиальной сети по Европе. Берлин, Финляндия, Великобритания - по Европе этого нам на данный момент достаточно. Кроме того, у нас есть центр почтового обмена в США - там тоже активизировали нашу деятельность. Вместе с тем мы заинтересованы в развитии европейского направления: принципиальное различие европейского канала от азиатского - по европейским каналам заказывают более дорогие и тяжелые вещи. Мы же получаем тарифы на доставку в зависимости от веса. Но с учетом бурного развития онлайн-торговли неминуемо возникнет потребность расширять свою деятельность? Доставочный бизнес распространен и развивается высокими темпами во всех странах, как и переход офлайн-торговли в онлайн. Но для этого нужна логистика - здесь мы можем точно так же предлагать свои логистические услуги не только в РФ, но и на конкурентных рынках Восточной Европы, СНГ. Чтобы выходить с подобной стратегией, нам надо иметь правильное качество, отлаженные процессы и эффективную экономику - именно этим мы занимаемся на российском рынке и ставим себе первоочередной задачей качественный сервис внутри страны. Планируете ли в итоге стать международной компанией? Когда мы сформируем железобетонную репутацию, можно будет развиваться как полноценная международная компания. Пока мы нашу международную деятельность ограничиваем развитием экспорта, созданием инфраструктуры, чтобы максимально надежно доходил импорт, обеспечиваем транзит. О вопросах, связанных с экспансией нашей деятельности, в душе мечтаем, но пока что про себя. Помимо функций транзита «Почта России» выполняет и функцию социальную: предлагает товары первой необходимости, оказывает государственные и финансовые услуги. Планируете ли продолжать развиваться в этом направлении? «Почта» находится на всей территории страны, зачастую это единственный объект инфраструктуры на многие километры. Мы предложили государству создать на базе почтовых отделений так называемые центры притяжения, которые и так формируются в ряде случаев естественным образом. Для государства такое предложение ценно тем, что мы принципиально повышаем качество выполнения социальной функции, выравниваем качество спектра услуг между городом и деревней. Почтальон уже не просто несет письмо, он может предлагать и другие сервисы, и они востребованы гражданами. В этом году 14 июля мы отмечаем День российской почты. Что бы вы хотели пожелать сотрудникам «Почты России"? Профессия почтового работника, с одной стороны, незаметная и, может быть, в повседневной жизни не часто замечаемая. Чаще всего мы чувствуем значимость этой профессии, когда что-то идет не так. Вместе с тем эта работа постоянно востребована, например, когда страна переходит на цифровое ТВ или случаются бедствия наподобие паводка в Иркутской области. В такие моменты на «Почту» ложится большая нагрузка, наши почтальоны и операторы порой героизм проявляют, чтобы все эти задачи выполнить. Поэтому хотел бы поблагодарить сотрудников «Почты» за работу в этом году и пожелать им в дальнейшем работать во благо населения страны.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |