АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Принятие предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в электронном виде через Единый портал обсуждалось на Консультативном совете при ЦТУ25.06.2019
На заседании Консультативного совета по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности при Центральном таможенном управлении начальник отдела по принятию предварительных решений по классификации товаров и о стране происхождения товаров СФТД Управления Дмитрий Горбатовский осветил актуальные аспекты предоставления государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в электронном виде через Единый портал государственных услуг (функций). Управление предоставляет государственную услугу по принятию предварительных решений о классификации всех групп товаров ТН ВЭД за исключением группы 27 (газ, нефть, нефтепродукты). В 2018 году Управлением принято 522 предварительных решения, за 5 месяцев текущего года - 179 решений. Доля Управления в общем количестве всех предварительных решений, выдаваемых уполномоченными органами Федеральной таможенной службы, остается на уровне 50% (за 2018 46,9%) (за 5 месяцев 2019 года - 53%). Основное количество предварительных решений принимается по следующим категориям товаров: машины и оборудование (группы 84,85 ТН ВЭД) - 24,1%; продукция животного и растительного происхождения и готовые пищевые продукты (группы 01-24 ТН ВЭД) -21,65%; продукция химической и связанных с ней отраслей промышленности (группы 25, 26, 28-40 ТН ВЭД) - 16,5% Средний срок принятия предварительного решения в Управлении в 2018 году составил 25,8 дней. В 2019 году показатель составляет 27,8 дня. Нарушений сроков принятия решений за все время работы Управления не допускалось, - отметил Дмитрий Горбатовский. К заявлению о принятии предварительного решения о классификации товара, представленному на бумажном носителе, прилагается документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего такое заявление и документы, прилагаемые к нему. Отсутствие указанных документов является основанием для отказа в рассмотрении заявления. Ранее в Административном регламенте такое требование отсутствовало и в перечень исчерпывающих оснований для отказа не входило. Изменение в законодательстве в части подтверждения полномочий лица, подписавшего заявление, повлекло за собой увеличение количества отказов. За 9 месяцев 2018 года большую часть составляли отказы, связанные с неисполнением обязанности по уплате госпошлины. В 4 квартале 2018 увеличилась доля отказов в рассмотрении заявления в связи с отсутствием документов, подтверждающих полномочия лица, его подписавшего. Для снижения количества отказов в рассмотрении заявления на сайте Управления размещены соответствующие нормативные документы, образцы заявлений, порядок их заполнения, образец заполнения платежного поручения. Дмитрий Дмитриевич подробно остановился на алгоритме подачи заявления на предоставление этой государственной услуги, а также напомнил о преимуществах направления заявлений о предоставлении государственной услуги посредством единого Портала. Он уточнил, что подача заявления с использованием Портала, не исключает возможности получения предварительного решения на бумажном носителе. Достаточно сделать соответствующую отметку в заявлении и помимо решения в электронном виде заявитель получит решение на бумаге. Процедура получения предварительного решения о классификации товаров в электронном виде максимально открыта, прозрачна и комфортна. Со стороны участников ВЭД свое виденье вопроса изложила заместитель директора по таможенным вопросам ООО «ИКЕА ТОРГ» Юлия Гертель. Вопрос классификации товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности не теряет актуальности с ходом времени. Правильно определенный декларантом код гарантирует верное исчисление размеров таможенных платежей, соблюдение мер нетарифного регулирования, действующих запретов и ограничений, формирование корректной таможенной статистики. - начала свое выступление Юлия Сергеевна. - Подчас самостоятельная классификация товаров представляет собой непростую задачу даже для опытных участников ВЭД, особенно в случаях, когда товар представляет собой сложное, многокомпонентное изделие, набор или совершенно новый тип товара на рынке. Отдельные позиции Товарной номенклатуры, их содержание могут быть интерпретированы по-разному компаниями-импортерами, декларантами, специалистами таможенных органов. В целях однозначного отнесения товара к той или иной позиции ТН ВЭД ЕАЭС и исключения случаев неверной классификации участники ВЭД могут обратиться к уполномоченным таможенным органам за услугой по принятию предварительных решений по классификации. Юлия Гертель пояснила, что компания ИКЕА осуществляет внешнеэкономическую деятельность в России 1998 года. За прошедшие годы компания множество раз обращалась за получением предварительных решений, и готова поделиться своим опытом в этой области. Основной задачей отдела подготовки к импорту в таможенном отделе компании ИКЕА является подготовка товаров ко ввозу, которая включает в себя: определение кода товаров в соответствии с Товарной номенклатурой; описание товаров для целей декларирования; проверка и регистрация действующих запретов и ограничений, мер нетарифного регулирования для товаров. Товарный ассортимент компании ИКЕА в России постоянно расширяется, и на данный момент включает свыше 13 000 артикулов. Это товары, классифицируемые 463 кодами ТН ВЭД ЕАЭС, количество товарных позиций ассортимента составляет 171, групп - 46. Более 30% ассортимента компании занимает мебельная продукция. Довольно большие доли занимают также текстильная продукция, осветительное оборудование, прочие изделия для обустройства дома - посуда, бытовые и декоративные предметы из пластмасс, древесины, металла, стекла и керамики. В особо сложных случаях, когда самостоятельное отнесение товара к одной товарной позиции представляется затруднительным, специалист отдела готовит заявление о принятии предварительного решения по классификации. За оказание государственной услуги взимается пошлина в размере 5 000 рублей за каждое наименование товара, включающее определенную марку, модель, артикул и модификацию. Перечень документов, необходимых для принятия решения по классификации товара, приведен в Административном регламенте и методических рекомендациях по подготовке заявления о принятии предварительного решения. В выступлении было отмечено, что процесс получения предварительных решений по классификации товара усложнился, в особенности за последний год. Вместе с этим, средние сроки предоставления государственной услуги остаются на уровне ниже регламентных. За последние полтора года около 65% предварительных решений, выданных по заявлениям ООО ИКЕА ТОРГ, было принято в срок, не превышающий 1 месяца. Подводя итоги выступления Юлия Сергеевна отметила, что получение предварительных решений является верной практикой и гарантированным способом устранения ошибок в классификации.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |