АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Северо-Западное таможенное управление разъяснило порядок проведения таможенной проверки и порядок остановки таможенными органами автомобильных транспортных средств25.06.2019
20 июня 2019 года Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) провело семинар-совещание на базе Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты для заинтересованных организаций и предприятий, участников внешнеэкономической деятельности Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В совещании приняли участие специалисты СЗТУ, Северо-Западной транспортной прокуратуры и Санкт-Петербургской транспортной прокуратуры. Открывая совещание, заместитель начальника службы таможенного контроля после выпуска товаров СЗТУ Светлана Андреева отметила актуальность его проведения в связи со вступлением в силу новых положений Федерального закона от 3 августа 2018 года №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Участникам семинара был разъяснен порядок проведения таможенной проверки, оформления её результатов и принятия решений, а также применение на практике статьи 261 указанного федерального закона по остановке транспортных средств на дорогах общего пользования. Об основных нововведениях, касающихся организации и проведения таможенной проверки (камеральной и выездной), рассказала в своем выступлении начальник отдела таможенных проверок после выпуска товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров СЗТУ Мария Яковчик. Внимание участников семинара было обращено на изменения, которые внесены в порядок завершения таможенных проверок и принятия решений по их результатам, а также на перечень прав и обязанностей, участвующих в ней лиц. Так, в настоящее время решения по результатам таможенных проверок принимаются в соответствии с особым порядком, предусматривающим возможность проверяемого лица в установленный срок представить возражения на акт таможенной проверки. Подробнее был разъяснен механизм завершения таможенной проверки и принятия решений по её результатам. Касаясь нововведений при проведении выездной таможенной проверки, предусмотренных Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, Мария Яковчик отметила, что должностные лица таможенного органа имеют право требовать от представителей проверяемого лица документы, удостоверяющие личность или подтверждающие его полномочия, получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных информационных систем проверяемого лица. Кроме того, должностные лица таможенного органа имеют право требовать и получать от проверяемого лица необходимые документы (их копии), иную информацию, в том числе в электронной форме, касающуюся его деятельности и имущества, использовать технические средства (в том числе аппаратуру для аудио- и видеозаписи, фотосъемки), а также программные продукты, предназначенные для обработки информации. С вступлением в силу Федерального закона 289-ФЗ от 3 августа 2018 года «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (статья 261) таможенным органам дано право, как самостоятельно, так и во взаимодействии с органами внутренних дел, уполномоченными в области обеспечения безопасности дорожного движения, останавливать автомобильные транспортные средства. Как разъяснил участникам совещания начальник отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров Владимир Давыдов, таможенные органы вправе останавливать автотранспортные средства, в том числе не осуществляющие международные перевозки товаров, для проверки товаров и документов на них. Это делается в целях проверки соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства Российской Федерации. Владимир Давыдов: «Таможенные органы могут останавливать автомобильные транспортные средства самостоятельно в зонах таможенного контроля, созданных вдоль Государственной границы Российской Федерации, а в случае, если масса снаряженного транспортного средства составляет три с половиной тонны и более, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль Государственной границы Российской Федерации, а также на территориях 25 субъектов Российской Федерации, в том числе в Северо-Западном федеральном округе в Ленинградской и Псковской областях, а также в Санкт-Петербурге». В случае остановки автомобильного транспортного средства водитель обязан предъявить уполномоченному должностному лицу таможенного органа транспортное средство, находящиеся в нем товары и документы на них. Ответственность за невыполнение требования об остановке транспортного средства предусмотрена частью 2 статьи 12.25 КоАП. Вне зоны таможенного контроля время проверки не может превышать два часа. Об остановке автомобильного транспортного средства составляется акт, один экземпляр которого вручается перевозчику. Владимир Давыдов: «В настоящее время на территории Псковской области работа по проведению проверочных мероприятий в рамках 261 статьи закона ведется на постоянной основе и приносит значительные положительные результаты. В Северо-Западном таможенном управлении создан отдел по контролю за ввозом и оборотом товаров, в перспективе такой же отдел будет создан в составе службы таможенного контроля после выпуска товаров Санкт-Петербургской таможни. Данные отделы будут осуществлять свою деятельность на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области». По завершении докладов в адрес представителей СЗТУ поступили вопросы от участников ВЭД, на которые специалисты Северо-Западного таможенного управления дали развёрнутые ответы и комментарии. Подводя итоги совещания Светлана Андреева поблагодарила участников семинара за активное и деловое общение, проинформировала всех присутствующих о проведении ФТС России в октябре 2019 г. Международного таможенного форума «МТФ - 2019» и пригласила принять в нем участие.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |