АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Готов ли ЕАЭС к новшеству в транзитных перевозках

05.06.2019
Готов ли ЕАЭС к новшеству в транзитных перевозках

Эксперимент по внедрению проекта проводился между Российской Федерацией и Республикой Казахстан осенью 2018 года. На территории Евразийского союза в 2019-2020 годах планируется запустить мониторинг транзитных перевозок некоторых товаров с использованием навигационных пломб. Это значит, что таможенные службы не будут досматривать определенный товар, идущий транзитом в ЕАЭС. До того, как проект будет запущен повсеместно, эксперимент по внедрению этого новшества проводился между Казахстаном и Россией осенью 2018 года. В начале 2019 года навигационные пломбы опробовали Армения и Беларусь. Что из этого вышло, разбирался корреспондент Sputnik Казахстан. Навигационные пломбы: казахстанский опыт. Таможенные органы Казахстана и России применяли навигационные пломбы с 20 сентября по 1 ноября 2018 года. Итоги этого эксперимента в министерстве финансов Казахстана признали успешными. «Внедрение системы мониторинга транзитных перевозок с использованием навигационных пломб после доработки организационного и технического характера повысит эффективность контроля за перемещением иностранных товаров по территории ЕАЭС и создаст условия для упрощения автомобильных транзитных перевозок», - сообщил Sputnik Казахстан исполняющий обязанности заместителя председателя комитета госдоходов Минфина Марат Бейсенов.

В целом, Казахстан поддерживает использование навигационных пломб, отметили в ведомстве. «При этом вопрос стоимости пломб и услуг их установки остается открытым. В ряде государств не определен национальный оператор системы слежения международных транзитных перевозок грузов, не утверждены технические требования к навигационным пломбам», - констатировал представитель Минфина. Зачем нужны навигационные пломбы? Первый заместитель главы Федеральной таможенной службы России Руслан Давыдов заверяет, что навигационные пломбы сократят затраты логистических компаний. «Это возможность дать преимущество логистическим компаниям - снизить расходы на страхование грузов, (предусматривает) упрощение и ускорение процедуры проверки: зачем досматривать груз, если он под пломбой?» - рассказал Давыдов в интервью российской газете «Коммерсант». Операторами проекта, по словам Давыдова, будут национальные компании государств-члeнов ЕАЭС. Они должны организовать взаимодействие между собой и состыковать свои информационные системы. В свою очередь в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) отметили, что единая система транзита в ЕАЭС уже создана и работает. Есть единое законодательство, система финансовых гарантий, работает информационный обмен между таможнями стран-участниц.

«Таким образом, речь может идти скорее о том, чтобы достраивать уже существующую систему за счет прослеживаемости при помощи навигационных пломб», - пояснили Sputnik Казахстан в пресс-службе ЕЭК. Результаты эксперимента использования навигационных пломб Казахстаном, Россией, Беларусью и Арменией обсуждались на последнем совете ЕЭК 28 мая 2019 года. «В начале текущего года аналогичные эксперименты проводились самостоятельно в Армении и Беларуси, о чем также было доложено на заседании Совета», - рассказали в ЕЭК. По итогам обсуждений было принято несколько распоряжений. Что должны сделать страны ЕАЭС до 1 сентября 2019 года. Правительствам Казахстана, России, Армении и Кыргызстана предложено определить национальных операторов систем отслеживания транзитных перевозок товаров с использованием навигационных пломб. Предполагается, что это будет сделано до 1 сентября 2019 года. В Беларуси такой оператор уже определен указом президента. Также до 1 сентября 2019 года ЕЭК вместе со странами ЕАЭС предстоит подготовить проект «дорожной карты» по созданию единой системы транзита с использованием навигационных пломб. К этому времени предполагается продумать мероприятия по устранению технических погрешностей и определению проблемных вопросов.

«В течение третьего квартала 2019 года будет проведен многосторонний эксперимент по мониторингу автомобильных транзитных перевозок товаров с использованием навигационных пломб. Необходимо будет максимально расширить географию применения пломб при перевозках в странах ЕАЭС, дополнительно отработать технологические моменты при использовании пломб», - заключили в ЕЭК. Итоги всей этой работы предполагается обсудить на заседании совета Комиссии в четвертом квартале 2019 года.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.