АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

О преимуществах досудебного урегулирования спора с таможенными органами

05.06.2019
О преимуществах досудебного урегулирования спора с таможенными органами

В процессе совершения таможенного оформления и таможенного контроля между двумя сторонами одного процесса порой возникают разногласия по вопросам применения таможенного законодательства о таможенном регулировании. Между тем, любое решение таможенного органа может быть обжаловано как в судебном порядке, так и в порядке ведомственного контроля. О преимуществах досудебного урегулирования таможенных споров, а также о механизме получения информации о причинах принятого решения, совершенного действия (бездействия), предусмотренного статьей 265 Федерального закона от 3 августа 2018 года №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от таможенном регулировании) таможня разъясняет следующее:
- Право и порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц предусмотрен главой 51 Федерального закона о таможенном регулировании. Данный порядок относится к внесудебному способу обжалования. Механизм досудебного урегулирования таможенных споров имеет ряд преимуществ.

Во-первых, внесудебный способ обжалования менее формализован, чем судопроизводство. Он более понятен, доступен и не требует от заинтересованных лиц особых познаний в области юриспруденции. Во-вторых, такой способ отстаивания прав и интересов для заинтересованных лиц менее затратен. Ведь за рассмотрение иска в суде организация или физическое лицо должны уплатить госпошлину, и оплатить услуги адвоката. Рассмотрение же спорной ситуации вышестоящим таможенным органом производится бесплатно. В-третьих, на разрешение спора в оговоренном порядке нужно значительно меньше времени. Как правило, судебный процесс затягивается на многие месяцы (а иногда и на годы). В свою очередь, максимальный срок рассмотрения жалобы в области таможенного дела вышестоящим таможенным органом не превышает двух месяцев. В соответствии со статьей 265 Федерального закона о таможенном регулировании лицо, в отношении которого таможенным органом либо его должностным лицом принято решение или совершено действие, а также лицо, в отношении которого решение не принято или подлежащее совершению действие не совершено в течение установленного срока, вправе обратиться с запросом в этот таможенный орган о причинах и об основаниях принятого решения или - совершенною действия либо о причинах непринятия решения, бездействия, если это затрагивает права и законные интересы указанных лиц непосредственной индивидуально.

Запрос должен быть подан в течение шести месяцев со дня принятия решения, совершения действия (бездействия) либо истечения срока их принятия или совершения либо со дня, когда лицу стало известно о принятом решении или совершенном действии (бездействии). Заинтересованное лицо может обратиться с запросом о предоставлении необходимой информации как в устной, так и в письменной форме. Устный запрос подлежит рассмотрению таможенным органом в день его получения. При подаче письменного запроса ответ должен быть дан в письменной форме в течение десяти дней со дня его получения.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.