АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Порт Приморск подключат к инфраструктуре

03.06.2019
Порт Приморск подключат к инфраструктуре

РЖД может модернизировать ветку Выборг - Ермилово до 2025 года. Как стало известно «Ъ», ОАО РЖД может направить средства на развитие железнодорожной ветки Выборг - Приморск - Ермилово в Ленинградской области до 2025 года. Это даст возможность перевозить 34 млн тонн грузов в год (седьмая часть всего грузооборота портов Балтики) в строящийся «Приморский универсально-перегрузочный комплекс» (Приморский УПК, по 26% принадлежит бизнесменам Илье Траберу и Рамису Дебердееву). В перспективе новый портовый комплекс, который введут в 2022 году, может переваливать до 70 млн тонн в год ежегодно, что составляет 20% всего грузооборота портов Балтики. Кроме железной дороги, сам Приморский УПК готов построить четырехполосную автодорогу до портового комплекса от федеральной трассы «Скандинавия». В мае получены технические условия РЖД на примыкание путей общего пользования Приморского УПК к существующим станциям Приморск и Ермилово, говорится в сообщении портового комплекса по итогам совещания с вице-премьером РФ Максимом Акимовым. Речь идет о строительстве вторых железнодорожных путей и электрификации участка Выборг - Приморск - Ермилово, уточнили в компании. Правительство РФ уже выделяло на этот проект 5,7 млрд рублей в 2012 году, ещё 0,4 млрд рублей готово было инвестировать ОАО «РЖД».

Однако вложение средств в развитие ветки Выборг - Приморск - Ермилово откладывалось. Представители перевозчика мотивировали это затягиванием сроков строительства другой линии, Лосево - Каменногорск, куда предполагалось вынести грузовое сообщение с магистрали из Петербурга в Хельсинки, по которой курсируют скоростные поезда «Аллегро». Сейчас эта линия достраивается, планируемый ввод в эксплуатацию - 2019 год (см. «Ъ» от 06.08.2018). В августе 2018 года правительство РФ разрешило ОАО «РЖД» использовать 6,1 млрд рублей, выделенные на строительство вторых путей и электрификацию линии Выборг - Приморск - Ермилово, на проект реконструкции железной дороги к портам на юге России. В Минтрансе переадресовали вопросы «Ъ» об источниках и объемах финансирования в РЖД, там отказались от комментариев. В аппарате вице-премьера Акимова на запрос «Ъ» не ответили. В последние три года правительство взяло курс на переориентацию внешнеторговых грузов из морских портов Прибалтики в морские порты РФ. Грузооборот российских портов Балтийского бассейна по итогам 2018 года составил 246 млн тонн, в первом квартале 2019 года отмечается рост на 5% к аналогичному показателю прошлого год. За январь - апрель в порту Приморск прирост составил 4,7% (18,9 млн тонн). Ожидается, что после модернизации инфраструктуры прирост перевалки Балтийского бассейна составит 53,8 млн тонн (плюс 15% к существующим мощностям) и достигнет почти 415 млн тонн, заявляли ранее в Минтрансе. В то же время, отмечают в министерстве, в случае реализации частными инвесторами деклараций о намерениях возможен форсированный сценарий увеличения портовых мощностей на Балтике - прирост на 117,5 млн тонн (плюс 32,5% к нынешнему уровню), что даст общий объем портовых мощностей в бассейне на уровне 478,9 млн тонн.

По данным информационно-аналитического агентства Infoline, основными операторами, осуществляющими экспортные перевозки в направлении портов Высоцк, Приморск и Выборг, являются «Восток1520» (преимущественно перевозки угля в порт Высоцк), «ЛУКОЙЛ-Транс» (перевозки светлых нефтепродуктов в порт Высоцк), «Балттранссервис» (перевозки темных нефтепродуктов в порт Высоцк), СУЭК (экспорт угля в Финляндию через Выборг), «Уралхим-Транс» (экспорт удобрений через Выборг), через погранпереходы в Финляндию едут лесные грузы «ЮПМ-Кюммене» (оператор UPM), «Стура Транспорт» (оператор Stora Enso), Nurminen Logistics, «Евросиб». Ранее генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров говорил «Ъ», что для подключения к железнодорожной сети порта Приморск потребуется также построить около 6 км железнодорожных путей от станции Ермилово. В Приморском УПК заявили, что планируют инвестировать в строительство сортировочной станции и путей примыкания к ней, не уточнив финансовые детали. «В высокой степени готовности находится согласование проекта строительства скоростной четырехполосной автомобильной дороги, рассчитанной прежде всего на беспрепятственное движение большегрузного транспорта от федеральной трассы «Скандинавия» до Приморского УПК»,- говорят в компании, подчеркивая, что готовы финансировать строительство трассы протяженностью около 40 км, не уточняя объем вложений. В ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» сообщили, что не получали от инвестора заявку на технические условия для подключения дороги от «Скандинавии», информации о проекте у ведомства нет.

ООО «Приморский УПК» зарегистрировано в 2015 году. Кроме господ Дебердеева и Трабера, по 16% в компании владеют Артем Бегун, Владимир Даниленко и Сергей Пупко. Соглашение о создании глубоководного портового терминала «Приморский универсально-перегрузочный комплекс» было подписано между правительством Ленинградской области и компанией в феврале 2019 года. Инвестиции в проект оцениваются в размере 90,6 млрд рублей (в эту сумму включено и строительство автодороги, говорят в компании). Ввод портовых мощностей Приморского УПК в эксплуатацию планируется осуществить в 2022 году (грузопоток по железной дороге к этому моменту, по оценкам компании, составит 26 млн тонн). Проектная мощность портового комплекса - до 70 млн тонн в год. Основные виды грузов, которые планируется обрабатывать в порту - уголь, минеральные удобрения, контейнеры, генеральные грузы, зерно.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.