АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Железнодорожная ветка Крымского моста полностью перестроит товарную логистику полуострова

03.06.2019
Железнодорожная ветка Крымского моста полностью перестроит товарную логистику полуострова

Итоги работы Крымского моста за год отразились как на экономике полуострова, так и на его жителях. Об этом ФБА «Экономика сегодня» рассказал сенатор Совета Федерации от Крыма Сергей Цеков. «Открытие Крымского моста не могло не сказаться на жизни полуострова и большинства его жителей. К примеру, раньше, чтобы попасть на полуостров, россияне платили за билет на паром сотни рублей. За авто платили от 1,5 до 19,5 тысячи рублей в зависимости от их типа и габаритов, тогда как движение по мосту бесплатное. Предприниматели утверждают: появление надводной переправы существенно удешевило логистику поставок и вывоза товаров, что сказалось на выручке и ценах. В 2018 году турпоток в Крым вырос на треть в сравнении с 2017-м, причем 60% туристов прибыли на полуостров по мосту. И это не предел - открытие железнодорожного движения по переправе привлечет в ближайшие годы тот сегмент отдыхающих, что предпочитает путешествовать не на авто и самолетами. Впрочем, и сам мост стал значимой достопримечательностью, из-за которой люди делают выбор в пользу отдыха на крымских курортах - это тоже немаловажный фактор», - отмечает парламентарий.

По Крымскому мосту за год, прошедший с момента его открытия, проехали 5 млн автомобилей, в том числе почти 500 тысяч грузовиков и более 60 тысяч автобусов. Годовой трафик более чем в 3 раза превысил аналогичный показатель паромной переправы за 2017 год. Такие цифры приводит информационный центр «Крымский мост». На протяжении всех 12 месяцев мост работал в штатном режиме. Несмотря на частые штормы в Керченском проливе, связь полуострова с материком не прекращалась. «Мост стал серьезным моральным фактором для крымчан - после того, как Украина ввела всевозможные блокады, Крым стал де-факто островом. Сейчас же мы надежно привязаны к материковой России, что дает возможность жителям региона быстро и просто выехать в другие области на отдых, учебу, работу или лечение. И появилось чувство надежной, безотрывной и окончательной привязки к России - это своеобразное чувство морального удовлетворения для многих крымчан. И, конечно, вспоминаются вбросы со стороны Украины, что мост просто не может быть построен. А впоследствии в Киеве заявляли, что переправу снесет первым же ледоходом. Сейчас там усматривают, что мост якобы регулярно проседает по миллиметру. Все это показывает уровень украинских политиков и их лживость. Строительством Крымского моста же Россия показала всему миру свой потенциал и огромные возможности», - подчеркивает сенатор.

Многолетние перспективы. Крымский мост протяженностью 19 км - самый длинный в России и Европе. Ранее сообщалось, что строительство железнодорожной части моста и подходов к нему идет по графику. Автодорожную часть моста открыли 15 мая 2018 года с участием президента РФ Владимира Путина, 16 мая по мосту началось движение легкового транспорта. Грузовикам разрешили пересекать Керченский пролив по сухопутной переправе в октябре прошлого года. Железнодорожное сообщение по ней планируется открыть в декабре 2019-го. Гендиректор Крымской железной дороги Алексей Гладилин сообщал, что, по прогнозам, пассажиропоток железнодорожным транспортом в Крым в 2020 году составит 2,6 млн пассажиров в год и к 2025 году вырастет до 4,1 млн пассажиров в год. Минтранс прогнозирует, что инвестиции в Крымский мост окупятся к 2035 году. Расчеты ведомства основывались на том, что экономия потребителей после ввода автодорожной составляющей моста составит порядка 11 млрд рублей в год. «Сейчас все в Крыму, да и за его пределами, ждут открытия железнодорожной ветки моста. Поставки по ней составами продуктов, товаров народного потребления, стройматериалов, топлива должно снизить цены для потребителей в Крыму. На это рассчитывают бизнесмены и рядовые крымчане. Вполне естественно желание местных жителей видеть цены на повседневные товары на уровне соседнего Краснодарского края - это вопрос поставок и конкуренции.

Предполагаем, что через несколько лет с учетом новых транспортных возможностей мы побьем рекорд советского периода - число туристов в Крыму за год превысит 10 миллионов. Все перспективы для этого есть. Кроме того, на полуострове сейчас реализуется целый ряд инфраструктурных проектов, налаживающих современную логистику, в том числе и для турпотоков», - заключает Сергей Цеков.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.