АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Новый порт в Калининграде разрабатывают с учетом рисков транзита через Литву

02.06.2019
Новый порт в Калининграде разрабатывают с учетом рисков транзита через Литву

Уже в сентябре будет известно решение по строительству порта в поселке Янтарном в Калининградской области, один из терминалов которого может забрать транзит удобрений «Уралхима» и «Уралкалия» из Латвии. Президент РФ Владимир Путин согласился поддержать проработку проекта по созданию глубоководного порта в поселке Янтарный в Калининградской области. Предполагается, что мощность порта может составить 48 миллионов тонн, общая стоимость проекта - 200 миллиардов рублей, в том числе 50 миллиардов - из бюджета. По данным газеты, помощник президента РФ Андрей Белоусов в письме Путину предложил рекомендовать правительству Калининградской области к 1 июля разработать бизнес-план проекта, а к 1 сентября поручить Белому дому рассмотреть его с точки зрения возможного участия государства и привлечения иностранных инвесторов. Для реализации проекта в числе прочего требуется доказать эффективность перевозок грузов относительно других портов РФ, включая подтверждение заявленного грузооборота и механизмы минимизации рисков, связанных с перевозками грузов через Белоруссию и Литву, отмечается в письме. Глава РФ письмо завизировал.

В правительстве Калининградской области подтвердили работу над бизнес-планом порта в Янтарном. Ранее компания «Уралхим» заявила, что рассматривает возможность участия строительстве глубоководного порта вблизи поселка Янтарный в Калининградской области. Загрузка действующего терминала компании в Петербурге приближается к максимальной (также у «Уралхима» есть два терминала в Латвии). Как пояснил источник газеты, знакомый с ситуацией, «Уралхим» готов построить в Калининграде терминал по перевалке около пяти миллионов тонн удобрений (аммиачная селитра, калий), если будет решен вопрос с финансированием дноуглубления стоимостью 60-80 миллионов долларов. По его словам, в Калининград могут быть частично переориентированы объемы «Уралхима», которые сейчас поставляются через Латвию, а также новые объемы с «Уралкалия». Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что строительство порта Янтарный может быть целесообразным только после запуска паромов, которые строятся сейчас для линии Усть-Луга - Калининград, иначе транзит грузов придется осуществлять через Литву. Но даже в этом случае заявленная мощность порта выглядит завышенной, полагает эксперт.

Компания «Уралхим» в настоящее время через свои дочерние структуры осуществляет экспорт минеральных удобрений через латвийские порты. SIA Uralchem Trading, которая входит в группу «Уралхим» и является компанией, специализирующейся на экспортных поставках продукции предприятий группы (минеральных удобрений и химической продукции), заняла в 2017 году второе место в Латвии по размеру оборота. В 2017 году её оборот составил 871,56 миллиона евро, что на 12% больше, чем в 2016 году. SIA Uralchem Trading переваливает сыпучие удобрения в Риге через терминал Riga fertilizer terminal, компании принадлежит 51% терминала, Рижскому торговому порту - 49%. Мощность первой очереди терминала - 2 млн тонн сыпучих грузов в год. «Уралхим» также владеет контрольным пакетом терминала Ventamonjaks в Вентспилсе - крупнейшего на Балтийском море терминала по перевалке жидкого аммиака мощностью 1 миллион тонн в год.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.