АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

ТПП РФ - экспертную деятельность по совершенствованию законодательной базы ЕАЭС и РФ по развитию транспортно-логистического комплекса

02.06.2019
ТПП РФ - экспертную деятельность по совершенствованию законодательной базы ЕАЭС и РФ по развитию транспортно-логистического комплекса

23 мая в ТПП РФ в рамках заседания подкомитета по логистике Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию эксперты обсудили вопросы развития таможенного законодательства Евразийского экономического союза и состояние и проблемы развития российского рынка международных автомобильных перевозок. Модератором заседания выступил Владимир Ершов, председатель подкомитета по логистике. В заседании принял участие вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин, генеральный директор ООО «СВ-ТРАНСАВТО» Андрей Ботвиньев, генеральный директор ООО «МВИ Транс» Владимир Молчанов. В своем вступительном слове Дмитрий Курочкин отметил, что в настоящее время ТПП РФ включилась в работу по реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. 21 мая Президент ТПП РФ Сергей Катырин принял участие во Всероссийском круглом столе, на котором рассматривались вопросы реализации указанного нацпроекта. Основной своей задачей в этой работе, по его мнению, Палата видит экспертную деятельность по совершенствованию законодательной базы развития транспортно-логистического комплекса.

17 мая в Бишкеке на заседании Правления Делового совета ШОС Сергей Катырин представил предложение о создании рабочей группы по транспорту и логистике в рамках ДС ШОС. Как показывают оценки экспертов, Деловой совет сегодня не имеет целостного представления о состоянии развития транспортной инфраструктуры, и когда поступают предложения по реализации проектов в этой отрасли, имеющие интеграционный потенциал, им сложно дать исчерпывающую оценку. Основными направлениями деятельности рабочей группы должно стать: анализ актуального состояния развития транспортной инфраструктуры, в том числе возможности сопряжения международных транспортных коридоров; содействие реализации инфраструктурных проектов; выявление технических и административных барьеров, подготовка для руководства ШОС стратегических направлений по развитию транспортно-логистического комплекса Евразийского экономического союза. В Палате данный вопрос создания рабочей группы рассматривался в апреле т.г. В этой связи экспертная работа подкомитета в части совершенствования таможенного администрирования, развития транспорта и логистики будет очень востребована.

С презентацией по вопросам о развитии таможенного законодательства Евразийского экономического союза выступил член подкомитета, доцент кафедры «Торговое дело и торговое регулирование» ФГАОУ ВО «МГИМО МИД России» Антон Кожанков. В своем выступлении он отметил, что формирование цифровой экономики уже определило необходимость формирования новой правовой среды. Это касается и правового регулирования таможенных правоотношений. Сегодня на площадке Евразийской экономической комиссии начинается работа по разработки концепции «Цифровой таможни». Изучение международных стандартов и лучших мировых практик можно рассматривать как одно из условий успешной работы в указанном направлении. С презентациями по вопросам развития отечественного рынка международных автомобильных перевозок выступили Андрей Ботвиньев и Владимир Молчанов. В своем выступлении Андрей Ботвиньев детально остановился на причинах низкой конкурентоспособности отечественных автоперевозчиков. В частности, он отметил, что сравнительный анализ структуры затрат перевозчиков России и стран ЕС на примере кругового рейса Россия - Германия (слайд 19), километр пробега у отечественных перевозчиков почти в полтора раза дешевле. Однако если исключить из перечня затрат зарплату, доля которой у российских участников меньше в 2,5 раза, то по всем остальным показателям, включая топливо, российские перевозчики проигрывают.

Владимир Молчанов в своем выступлении провел сравнительный анализ транспортных затрат на перевозку грузов только автомобильным транспортом, автомобильным транспортом с использованием парома и преимущества доставки грузов мультимодальным способом. По итогам заседания будет подготовлена резолюция.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.