АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Ямало-Ненецкая таможня проведет акцию «На что жалуетесь?»

01.06.2019
Ямало-Ненецкая таможня проведет акцию «На что жалуетесь?»

10 июня 2019 года с 14.00 до 17.00 часов Ямало-Ненецкая таможня приглашает принять участие в акции: «На что жалуетесь?». Таможенники проконсультируют о порядке подготовки и подачи жалобы, примут письменные жалобы на действия (бездействия) должностных лиц, а также предоставят практическую помощь в составлении текста жалобы. Цель данной акции - привлечь внимание общественности к возможности досудебного урегулирования разногласий, а также повысить эффективность института ведомственного обжалования и правовой грамотности участников внешнеэкономической деятельности.Мероприятие пройдет по адресу: г.Салехард, ул.Зои Космодемьянской, д.49.Телефон для справок (34922) 3-97-46, 3-97-40. Ямало-Ненецкая таможня информирует, что статьѐй 358 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) предусмотрена возможность урегулирования споров в соответствии с порядком, установленным национальным законодательством. Порядок обжалования решений таможенных органов определен главой 51 Федерального закона от 03 августа 2018 г.№289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон).

Любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа и его должностного лица, если, по мнению лица, таким решением, действием (бездействием), нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации или незаконно возложена на него какая-либо обязанность. Жалоба подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение которого обжалуется. Впрочем, подача жалобы непосредственно в вышестоящий таможенный орган не является препятствием для еѐ рассмотрения, однако срок рассмотрения в таком случае увеличится в два раза. Круг лиц, подающих жалобу: юридические лица, организации, не являющиеся юридическими лицами, и физические лица. К жалобе, поданной представителем организации или гражданина, должны быть приложены оригиналы или заверенные копии документов, подтверждающих его полномочия. Самый распространѐнный пример такого документа - доверенность. В ней должно быть закреплено право на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела. Жалоба должна быть подана в письменной форме и подписана заявителем или его представителем.

В жалобе обязательно должно быть указано:
- наименование таможенного органа, решение которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество заявителя или наименование юридического лица;
- адрес (место нахождения);
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия) и основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены. Срок для обращения с жалобой - три месяца со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов. Если речь идѐт о бездействии, то тот же срок начинает течь со дня истечения срока для принятия таможенным органом решения или совершения действия. В случае пропуска срока он может быть восстановлен по ходатайству заявителя. Ходатайство о восстановлении срока подается одновременно с жалобой в письменной форме как отдельный документ или может быть включено в текст жалобы. При этом должны быть представлены документы, подтверждающие уважительность причин пропуска срока. По письменному ходатайству заявителя обжалуемое решение, направленное на взыскание таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с его принятием, может быть приостановлено при условии предоставления денежного залога или банковской гарантии на сумму взыскания. Решение вопроса о приостановлении является компетенцией таможенного органа, принявшего обжалуемое решение.

Таможенный орган вправе отказать в рассмотрении жалобы по существу при наличии одного из оснований:
- если не соблюдены сроки обжалования и заявитель не подал ходатайство о восстановлении срока для обжалования либо такое ходатайство отклонено;
- форма и содержание жалобы не соответствуют Закону;
- не представлены документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя;
- жалоба подана лицом, права и свободы или законные интересы которого обжалуемым решением не затронуты или отсутствует предмет обжалования;
- если обжалуемое решение таможенного органа или обстоятельства, подлежащие установлению в связи с рассмотрением жалобы, являются предметом рассмотрения суда;
- если уже имеется решение по аналогичной жалобе, принятое этим же или вышестоящим таможенным органом. Принятие решения об отказе в рассмотрении жалобы, кроме несоблюдения требований к форме и содержанию жалобы и непредставления документов, подтверждающих полномочия представителя, препятствует повторной подаче аналогичной жалобы. Жалоба, поданная с соблюдением всех правил еѐ подачи, будет рассмотрена таможенным органом в течение одного месяца со дня её поступления. Вместе с тем, когда жалоба подана непосредственно в вышестоящий таможенный орган, то она рассматривается в течение двух месяцев с указанной даты. Срок рассмотрения жалобы может быть продлѐн, но не более, чем на один месяц.

В Законе предусмотрено право таможенного органа, рассматривающего жалобу, запросить у заявителя дополнительные документы. В этом случае срок рассмотрения жалобы приостанавливается до предоставления запрошенных документов и сведений (не более чем на три месяца после дня направления запроса). Необходимо отметить, что ведомственное обжалование имеет ряд преимуществ по сравнению с судебным обжалованием: жалобы в таможенных органах рассматриваются оперативно, не облагаются госпошлиной, заявитель также не несет иных финансовых затрат (на оплату услуг адвокатов, сбор доказательств, командировочные расходы и др.).

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.