АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Санкт-Петербург попросил расширить безвизовый режим для туристов30.05.2019
Трое суток свободного пребывания в России для пассажиров круизных лайнеров и морских паромов - льгота, благодаря которой туристический поток в Санкт-Петербурге за короткое время вырос почти в два раза. Кроме того, Северная столица уже трижды становилась лучшим городским направлением Европы по версии Всемирной туристской ассоциации. Но петербуржцам этого мало, они хотят большего и предлагают улучшить законы. «Сейчас для 72-часового безвизового пребывания имеется обязательное условие: турист должен въехать и выехать одним и тем же видом транспорта, - объяснил депутатам Законодательного собрания Петербурга гендиректор пассажирского порта «Санкт-Петербург - Морской фасад» Вадим Каширин. - Но это мешает формированию круизов в Петербурге, это сдерживающий фактор. Мы просим поменять в законе одно предложение, записав, что право на безвизовый режим имеют граждане, прибывающие в Россию или убывающие из России на морском судне». Это «или» вместо нынешнего «и» решит всё дело: турист сможет прилететь в Петербург самолётом, сесть на корабль и отправиться в морское путешествие. Или наоборот: приплыть в Россию, а потом поехать в аэропорт - и домой. И виза ему не понадобится. «Будет расти количество прибывающих авиатранспортом, чтобы потом убыть на круизном судне, - пообещал депутатам Каширин. - Введение такого безвизового режима позволит серьёзно увеличить туристический поток». Парламентарии слушали с интересом. Глава комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству Алексей Макаров принялся записывать в блокноте. «Но будут трудности, - предрёк директор порта. - Этот законопроект уже был внесён в Госдуму, дошёл до первого чтения, а потом его приостановили из-за внешнеполитической обстановки. Сейчас, вроде как, работу возобновили, но это было ещё до британской истории. Я боюсь, что в связи с политическими событиями могут опять приостановить законопроект. Мы очень просим помочь, чтобы этого не случилось!». Специалисты туротрасли уверяют, что сейчас средний срок пребывания круизного пассажира в городе - двое суток. Но если круиз будет формироваться в Петербурге, то турист проведёт здесь вдвое больше времени - а это дополнительные деньги в бюджет, и немалые. Ещё одна идея, которая поможет развитию круизного туризма и росту городских доходов - изменения в Таможенном кодексе, которые позволят пассажиру сдать багаж, сходя с судна, а получить его уже в аэропорту прилёта, как это происходит на стыковочных рейсах. И тогда гулять по городу можно будет без чемоданов в руках. Такие технологии есть. Что делать, понятно. Но подобная услуга противоречит нынешнему законодательству. Между тем, несмотря на охлаждение отношений между Россией и западным миром, туризм в Петербурге прогрессирует, в том числе международный. В прошлом году Северная столица приняла 7,5 миллиона гостей - это на 8,5 процента больше, чем в 2018-м. «При этом количество иностранных туристов выросло на 24,1 процента, - сообщила зампредседателя городского Комитета по развитию туризма Нана Гвичия. - В лидерах, кроме Китая, оказались Финляндия, Германия и, представьте себе, США». В этом году Петербург ждёт ещё больше гостей, в первую очередь, за счёт чемпионата мира по футболу. Дальше, возможно, будет спад, который помогут преодолеть как раз пассажиры круизных судов и паромов. В планах Петербурга уже есть создание собственной судоходной компании, для начала - хотя бы с одним судном. «Это очень хорошая новость, - обрадовалась депутат Ирина Иванова. - В Ленинграде было легендарное Балтийское морское пароходство с прекрасными судами - «Лермонтов», «Пушкин», «Ильич», «Калинин», «Эстония». БМП давало 20 процентов городского бюджета! Потом всё пропало. Я рада, если это возродится, это очень важно. Конечно, нужны колоссальные деньги, чтобы создать компанию даже из одного судна. Тут должен поучаствовать, наверное, и федеральный бюджет, чтобы окно в Европу распахивалось шире. Тем более в наше непростое время. Это ведь связано и патриотизмом, и с имиджем России».
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |