АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
За 10 лет издержки по транзиту между Калининградом и Россией увеличились более, чем на 40 %30.05.2019
Транзитный разрыв с основной территорией страны является одной из ключевых проблем региональной экономики. Об этом в ходе круглого стола по развитию транспортно-логистического комплекса заявил советник губернатора Калининградской области по инвестиционной политике Андрей Горохов. По его словам, из-за отсутствия единой государственной политики ситуация с калининградским транзитом остается проблемной в плане конкурентоспособности с другими регионами страны. Так, по оценкам экспертов, за десять лет издержки по транзиту сырья и товаров между Калининградской областью и территорией России увеличились более, чем на 40%. В 2 раза возросла и стоимость дизельного топлива. При этом, для доставки груза из Калининграда в Москву требуется в 2 раза больше времени, чем тратят логистические компании из других регионов при сравнимом расстоянии. Для транзитных перевозок в ЕС необходимо ещё больше времени и финансов. «Теоретически Калининградская область обладает высоким транзитным потенциалом, способным сделать её крупным транспортно-логистическим хабом на маршруте «Юго-Восточная Азия - Россия - Евросоюз». Однако на практике логистическая отрасль региона поставлена в условия, когда проигрывает конкуренцию даже региональным прибалтийским игрокам», - считает Андрей Горохов. По мнению советника губернатора, чтобы решить проблему с транзитом, в Калининграде необходимо создать свободный порт по модели порта во Владивостоке. Кроме того, нужно компенсировать издержки калининградских предприятий по грузовому автомобильному транзиту через Литву и паромному транзиту, а также, максимально снизить таможенные и административные барьеры. «Сколько стоит по Литве разрешение визы и сколько времени мы теряем на границе… При этом, компании перевозят сотни грузовиков в месяц. Это серьезные цифры», - говорит Андрей Горохов. Задачей государственного масштаба он считает выход на заключение международного Транзитного соглашения между Россией и странами Евросоюза, которое будет регулировать пассажирский и грузовой транзит в другие регионы России, а также сквозные транзитные потоки через регион. «Ключевая вещь в Данцигском коридоре, ключевая вещь в коридоре через ГДР в Западный Берлин (я говорю об эксклавах) - это то, что государство брало на себя всегда издержки по транзиту. Государство. Не компания-перевозчик, не производитель продукции, а государство брало на себя эти издержки. Мы сегодня очень гордимся, говоря о том, что 80% продукции, произведенной в Калининградской области, мы потребляем на внутреннем рынке. Но в Западном Берлине было ровно наоборот. 20% потреблялось, 80% интегрировалось в большую экономику ФРГ и работало на всю страну. Как мы можем конкурировать и как можем интегрироваться с Россией, если у нас не будут обеспечены даже не конкурентные преимущества, а выравнивание конкурентных возможностей для логистических компаний для перевозки грузов из Калининградской области? Мы к этому никогда не придем», - подчеркивает Горохов. Депутаты, присутствующие на заседании «круглого стола», поддержали советника губернатора. Депутат от «Единой России» Александр Орехов добавил, что из-за нерешенного транспортного вопроса в регион не «придет» ни один резидент, связанный с логистикой. По мнению депутата от «Единой России» Александра Федоренко, доклад Андрея Горохова нужно «взять за основу и отправить во все министерства РФ». |
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |