АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Цены на импортный алкоголь снова растут30.05.2019
Очередной виток ослабления рубля заставил некоторых импортеров вина вновь корректировать цены - в августе рост может достигнуть 9%. В прошлом году на фоне стабилизации курса участники рынка, напротив, понижали стоимость продукции. Среди причин текущего повышения также плохой урожай винограда в Европе и расходы на ведение помарочного учета продукции в ЕГАИС. Третий по величине импортер тихих и игристых вин в России Simple с 1 августа повысил цены на свою продукцию в среднем на 6-8%, рассказал «Ъ» президент компании Максим Каширин. Такому решению, по его словам, способствовал рост курса евро по отношению к рублю. «Мы пока не знаем, будет ли этого достаточно или придется делать ещё одну коррекцию»,- добавил топ-менеджер. С 20 августа в среднем на 6% поднимет цены на свой ассортимент другой крупный импортер - MBG Wine. Президент компании Ирина Фомина уточнила, что цена отдельных позиций увеличится на 8-9%, тогда как на часть наименований она будет снижена, поскольку «компании нужно держаться в рынке». С начала года евро подорожал к рублю примерно на 12%: если в январе европейская валюта стоила около 69 руб., то в начале этой недели её курс превышал 77 руб. Поводом к новому скачку стали анонсированные на прошлой неделе США новые санкции против РФ. В 2018 году, когда рубль укреплялся, импортеры, наоборот, опускали цены, существенно поднятые в пиковый период девальвации в 2018 году. Так, MBG снизила их на 10-15% в среднем по портфелю, Simple - на 10-12% Другие опрошенные «Ъ» импортеры алкоголя цены пока не повышают, но могут это сделать. «Если ситуация с курсом рубля продолжится, мы рассмотрим вопрос о пересмотре цен в сентябре»,- пояснили в пресс-службе компании «Ладога Дистрибьюшен». Там отметили, что ещё в середине лета сделали достаточные запасы по ключевым позициям ассортимента. В Beluga Group заявили, что у компании «выжидательная позиция» в отношении цен на импортную часть портфеля. Не повышали пока цен и в «Лудинге». В Diageo лишь отметили, что при колебании курсов валют и других внешних факторов стремятся «минимизировать негативный эффект как для бизнеса, так и для потребителей». В 2018 году улучшение потребительского спроса способствовало заметному росту поставок импортного алкоголя, чьи объемы сильно пострадали в прежние кризисные годы. По таможенной статистике, импорт виски вырос на 30,64%, до 37,14 млн л, рома - на 31,93%, до 5,62 млн л, коньяков и бренди - на 74,66%, до 12,04 млн л, тихих вин - на 39,87%, до 244,43 млн л, игристых вин - на 32,22%, до 46,08 млн л. В этом году рост объемов продолжился: в январе-апреле поставки виски увеличились на 18%, рома - на 11%, коньяков и бренди - на 4%, тихих вин - на 1%, игристых - на 7% Ослабление рубля не единственный фактор, вынуждающий импортеров поднимать цены. В Simple и MBG Wine отмечают, что в этом году у них выросли расходы в связи с введением помарочного учета продукции в ЕГАИС, при котором на всех складах как импортеров, так и дистрибуторов нужно сканировать каждую бутылку. «Это требует от нас расширять помещения и увеличивать численность персонала»,- объясняет господин Каширин. «Кроме помарочного учета нашу логистику удорожает также повышение стоимости топлива»,- добавляет госпожа Фомина. Если прежде в условиях девальвации рубля импортеры вели переговоры с поставщиками о скидках, то сейчас просить об этом невозможно, подчеркивает Максим Каширин. «Дело в том, что в 2018 году Европа потеряла до 40% урожая винограда, что влияло на рост цен уже самих производителей»,- говорит он. Еще в январе европейские поставщики начали уведомлять российских партнеров о предстоящем повышении цен. Но, отмечает Ирина Фомина, тогда её компания цены не повышала, сохраняя их на прежнем уровне за счет своей маржи.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |